Марина Кубышкина
Эссе «Мои рассуждения о профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Мои рассуждения о профессии»
Воспитатель: Кубышкина М. П.
Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему.
Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но …я попробую.
Темочки:
До недавнего времени работа в детском саду меня совершенно не интересовала. Я работала в Профессиональном училище и планировала свои профессиональные амбиции реализовать там. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и вместо профессии преподаватель, я стала осваивать профессию «мама».
И тут произошло что-то невероятное – мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком, как будто заново родилась вместе со своими детьми!
Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.
Выйдя после декретного отпуска на свое место работы, я поняла что мне это совершенно не интересно, на данном этапе моей жизни и очень захотелось что-то поменять, поменять студентов на маленьких очаровательных, любопытных детей.
И д/с «Семицветик» города Минусинска открыл для меня свои гостеприимные двери. И вот, я среди опытных педагогов детского сада.
Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками, несмотря на свой педагогический опыт. Ведь заниматься воспитанием и развитием пятнадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать дочку и сына. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли?»
Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф. А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».
Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.
Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.
Я считаю, что очень важно видеть в ребенке личность, человека уже с первых дней его жизни. Стоит сразу задуматься о его воспитании, обучении; развить его выдающиеся способности и увидеть его скрытые таланты. Следует постоянно поддерживать малыша, направлять его на верный путь.
Неоценимую заслугу в моем становлении как «воспитатель детского сада» оказал весь педагогический коллектив детского сада «Семицветик». Коллеги всегда были рядом со мной; всегда были милы, добры, приветливы и отзывчивы.
Поэтому в профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.
В нашем детском саду царит творческая, уютная, по-настоящему, семейная атмосфера. Мы стараемся подарить нашим воспитанникам как можно больше любви и ласки, окружить их заботой и вниманием. Ведь ребенок еще не сформирован как личность. Его нужно оберегать, наставлять. И здесь я еще раз обращусь к словам Я. Корчак «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Ведь от педагога зависит очень многое: нужно не только дать ребенку необходимый минимум знаний и навыков, но и подготовить его к дальнейшему жизненному пути, подготовить его к следующему, очень важному в жизни этапу, - к школе.
Закончить свое эссе хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».