Козловская Елена Олеговна
Эссе «Мой путь в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мой путь в профессию»
Я, Козловская Елена Олеговна, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звёздочка». Хочу рассказать о своём пути в профессию.
В 36 лет кардинально сменить профессию… с экономиста на психолога – это «как гром среди ясного неба», как первый раз прыгнуть с парашюта: очень страшно, интересно, захватывающе….
Темочки:
Будучи экономистом, я занималась бумажной работой: отчеты, зарплата, накладные, другие разные «бумажки» и практически ни какого общения с людьми. А мне всегда интересно было знать «Кто все мы?», «Что значит человек?», «Почему люди порой не понимают друг друга?», и самый главный вопрос – «Как понять себя?».
Пока училась на психолога (второе высшее) я много раз задавала себе вопросы: «Правильно ли я делаю, меняя профессию?», «Верный ли путь я выбрала?», «Ясно ли представляю особенности своей второй профессии?» Ответы я получила, когда началась моя работа в детском саду педагогом-психологом.
На данный момент, у меня нет ни какого практического опыта работы по новой профессии. Я, молодой специалист, но, тем не менее, ставлю себе цели и задачи: изучить и понять новые знания по профессии педагог-психолог, применять их по мере возможности и надобности не причиняя вреда, беря ответственность за свои действия и поступки. Стремлюсь к выполнению поставленных целей и задач.
Своей работой хочу приносить практическую психологическую помощь людям. На мой взгляд, больше всего в такой помощи нуждаются дети. Я думаю, самым важным и значимым периодом детства является дошкольный период. Ведь – это наиболее ответственный этап в развитии личности. От него зависит дальнейшая судьба человека. Внимательное отношение к ребенку, желание найти с ним общий или создать свой собственный язык – вот верный путь к гармоничному развитию личности.
Помощь психолога в детском саду действительно очень необходима, важна и востребована. Думаю, что моя работа – это работа эколога детства, потому что детский сад не только, то место, где у детей формируются знания, умения и навыки, где передаются идеалы и традиции - это место, где развивается личность ребёнка в целом. Это мир, где оказывается поддержка растущему человеку, где взрослый всегда рядом с ребенком, а не над ним, вселяет веру в себя, сопереживает неудачам, радуется успехам.
Работа педагога-психолога очень разнообразна и интересна. Это и психодиагностика, и коррекционные, развивающие занятия, и психопрофилактика, и психопросвещение, и консультирование, и творческая работа.
Я активно участвую в общественной жизни: на детских утренниках в различных ролях в детском саду, помогаю воспитателям в организации открытых занятий, методических объединений.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Принимаю участие в методических объединениях, семинарах, вебинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Тяга к знаниям, которая у меня привилась с детства, постоянно помогает в саморазвитии.
Мне еще предстоит узнать много важного, полезного и интересного на новой стезе, так же как и совершать какие-то ошибки, но это будут мои ошибки, которые я в дальнейшем буду учитывать и исправлять, без этого не может получиться квалифицированного, компетентного специалиста, к мнению которого прислушиваются. А, именно, к этому я стремлюсь.
А закончить свое эссе я хочу словами : «Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом» (Батлер Н.).