Ефимочкина Людмила Витальевна
Эссе «Мой педагогический путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой педагогический путь
Я не могу сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем в детском саду-это было бы не правдой, точнее не совсем правдой. Но зато я знаю точно, с тех пор, что помню себя - я хотела стать работать с детьми. Еще будучи совсем маленькой я лечила своих "голышков" и пупсов, используя для этого все доступные средства. Сколько же тогда я перевела ваты и бинтов помнит моя мама.
Темочки:
Потом, чуть постарше я стала учителем начальных классов. На тот момент я после школы, как и многие мои сверстники, была представлена сама себе. Забыв погреть обед-спешила к своим ученикам. Приготовлений было много: всех рассадить за парты, правда класс у меня по количеству учеников был не очень большой: мишка, обезьянка, пара кукол и тигруша. Раздать тетради, ручки, заполнить классный журнал и главное прикрепить маленькими гвоздиками к стене зеленую клеёнку, на ней очень хорошо писал мел. Кстати, дырочки на месте крепления я тщательно скрывала, как сыпавшийся мел - долго вымывала перед приходом с работы родителей. Я была счастлива, что у меня есть мои ученики и не сколько не огорчалась, в отличии от мамы, что остаюсь пол дня без присмотра взрослых. Конечно же я не знала методики преподавания, но собственноручно мастерила все возможные плакатики, пособия. Я не вызывала для разговора родителей своих учеников - уже тогда считая, что их ошибки или плохое поведение - это прежде всего мои ошибки и недочёты. Поэтому радовалась от чистого сердца, когда Тигруша получал "5" - ведь это и моя пятёрка.
Я взрослела, но желание работать с детьми только крепло. В старших классах школы я видела себя учителем русского языка и литературы. Наверное осуществить эту мечту мне не удалось из-за боязни трудностей. Теперь я понимаю, что надо было пробовать поступать еще и еще. Но один не набранный бал решил всё тогда. Но я нашла альтернативный метод, поступила на факультет психологии, ведь эти специалисты тоже работают с детьми.
Моя первая практика проходила в детском отделении психоневрологического диспансера - как-будто бы судьба говорила мне, что я и изменила немного маршрут, двигаюсь в правильном направлении.
Вторая летняя практика (это уже был явный символический знак) проходила в детском саду.
Закончив институт я интуитивно зашла именно в тот сад, из которого выпускалась 15 лет назад. И меня взяли, правда на испытательный срок, который к моему счастью длится уже 13 лет.
Бывает очень тяжело, но мне хочется приходить снова и снова, видеть глаза моих детей. Я помню имена и фамилии свои выпускников, а главное, что и они меня помнят.
Встречая на улице, ловлю себя на мысли, что мальчики, ученики 6 класса выше меня, всё равно для меня "маленькие".
Я очень радуюсь, когда проходя мимо сада - они заходят навестить и рассказать о своих успехах. Разве это не счастье?
Ошибки не произошло, я зашла по адресу. Это не работа - это моё предназначение. Дети проводят со мной большую часть времени и мне приятно видеть, как они взрослеют. Я чувствую себя причастной к их новым достижениям: знаниям и умениям. Но я также люблю их "шалости", проказы. Порой кажется, что к своим хулиганам я отношусь с большей трепетностью.
Не скрою, переживаю, если что-то не получается, но утешаю себя - нет предела в работе с детьми, значит, есть чему поучиться у своих подопечных в том числе.
Дети часто дают простые и понятные ответы на те ситуации, которые казались безвыходными -главное услышать их.
Можно оценивать труд воспитателя баллами, стажем, заслугами - безусловно это важно. Но есть один критерий- дети, я не в праве обмануть их ожидания, я должна двигаться вперед вместе с ними. Один очень умный человек сказал фразу, которая стала для меня девизом в моей педагогической деятельности : "Ты многово добилась, если уходя, дети спрашивают: а ты вернешься к нам! И правда, моё сердце сжимается, если я слышу:"Возвращайся Людмила Витальевна, мы тебя ждём!" Я не подведу, верьте, я -ВАШ ВОСПИТАТЕЛЬ!