Наталья Деркачева
Эссе «Мой педагогический проект»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе : мой педагогический проект –
как один из эффективных методов системно-деятельного подхода в рамках реализации ФГОС ДО
Деркачева Наталья Валерьевна – воспитатель,
автор-составитель,
адрес: Ульяновская область, Ульяновский район,
433310 р. п. Ишеевка, ул. Энтузиастов, дом 21А
e-mail : natalid_80@mail.ru
сотовый телефон: 8 909 355 40 77
р. п. Ишеевка
МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –
КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
Публикация «Эссе „Мой педагогический проект“» размещена в разделах
Б. Шоу
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности в последние годы вызван с тем, что современный социум сегодня диктует новые правила, ставит новые задачи, требующие от дошкольника творческой инициативы, оригинальности мышления и динамичности социально – коммуникативных отношений, развития интеллектуально-творческих способностей для поиска новых нестандартных действий в самых разнообразных обстоятельствах и направлен на внедрение и реализацию ФГОС ДО. Я считаю, что педагогический проект, используемый нами в работе с детьми выступает как один из эффективных методов системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ДО.
В практике нашего МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка» нами с 2014 года реализованы несколько долгосрочных проектов.
1. Творческо-игровой проект по патриотическому воспитанию «Этой ярмарки краски…», результатом которого стал яркий детский праздник, основанный на русских народных сказках, истории, традициях, обычаях народов России прошлой и сегодняшней. Дети демонстрировали вокальные, танцевальные способности и были выразительны и артистичны в речевом жанре.
2. Поисково-исследовательский проект по детской журналистике «Мы издаем газету «Светлячок», результатом которого стали детские газеты, в содержание которого вошли яркие события из жизни детей в детском саду и дома. Презентацию каждого номера газеты проводили сами дети перед взрослой и детской публикой.
3. Художественно-творческий проект по детскому дизайну «Бал цветов», результатом которого стал дефиле цветочной коллекции детьми – моделями перед зрителями, выполненной самими детьми для участия на балу цветов. Комментировали красивые наряды сверстники, участвовавшие в изготовлении костюмов из разных материалов.
4. Нормативный проект по соблюдению правил этикета и вежливости детьми дошкольного возраста в разных ситуациях: «Путешествие в страну вежливости на самолете», «День рождения Арины». Результатом проекта стал выпуск газеты «В стране вежливости» и альбом «Правила этикета и вежливости для детей 4-7 лет».
5. Творческо-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Без труда – не вынешь рыбку из пруда!», результатом которого стали: общественно-полезный труд «Поможем бабушке Федоре!», уважение к труду взрослых «Приготовление винегрета» на последнем этапе проекта, реклама самими детьми блюда и угощение зрителей овощным салатом.
6. Сюжетно-игровой проект по эмоциональному развитию дошкольников «В стране эмоций, результатом которого стали «Мини-музеи эмоции» в группах, которые посещают все участники образовательной деятельности в ДОУ: и сами дети, и сотрудники детского сада, и родители.
У наших детей мы зафиксировали заметный рост в использовании необходимых форм общения со сверстниками и со взрослыми. В результате реализуемых проектов дети не только приобретали знания норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета. У ребят речь стала громкая, яркая, выразительная, которая позволяет им стать хорошими собеседниками, выступать перед большой аудиторией с презентациями и т. д. Следует отметить, что участие в проектах оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью, раскрывает, поддерживает детскую одаренность, помогает в успешной социализации и безболезненной адаптации в школе. Наш метод системно-деятельностного подхода помогает коллегам в формировании у детей речевой и коммуникативной компетентности, позволяет детям и взрослым раскрепоститься, учит их общаться друг с другом, повышает эмоциональный настрой, сплачивает семью.