Папки-передвижки

Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества

Марина Верхолезова
Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования

детей-на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие

нити-ручейки,которые питают источник

мастерства в детской руке,тем умнее

ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Работая в детском саду, я пришла к выводу,что дети неуверенно рисуют обычной кистью, поэтому решила использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования. Изучив подходящую литературу, перед собой поставила определенную цель :

Формировать умение работать кистью, используя нетрадиционную технику рисования.

Публикация «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества» размещена в разделах

Проанализировав всю работу, выделила основные задачи :

- формировать представление о многообразии нетрадиционных техник рисования ;

- развивать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение ;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,фантазировать.

В своей работе я стараюсь пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностя ми, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками-важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность-одна из самых интересных для детей дошкольного возраста:она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования-это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в которого гармонирует все:и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробывать,искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова,Т. И. Сайганова,Е. М. Седова,В. Ю. Слепцов и другие. За время пребывания в группе дети должны успеть изучить различные технологии изображения такие как:тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки+акварель,монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование,монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет излучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракусе -можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы).Происходит развитие наглядно-образного, и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать?Что я могу этим материалом нарисовать)За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов,требующих точности движения различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений,но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты,технику (кляксография). Созданию сложного симметричного изображения способствует техника (монотипия).

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,открытости, раскованности,способствуют развитию инициативы,самостоятельности детей,создают эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна,неповторима.

Свою работу я планировала по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста я использую: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью,печать поролоном, печать пробками,восковые мелки и акварель;отпечатки листьев; рисунки из ладошки;рисование ватными палочками ;с помощью ватных дисков;кляксография с трубочкой.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком;рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; свеча+ акварель;кляксография с трубочкой;монотипия пейзажная;печать по трафарету; монотипия предметная; пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Вся моя работа строится поэтапно :

- на первом этапе -репродуктивном, необходима активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, познакомлению с различными средствами выразительности;

- на втором этапе- конструктивном, необходима активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

На первом этапе своей работы познакомила родителей с нетрадиционной техникой рисования. Провела для них консультации: «Зачем детям рисовать!»,

«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»; семинар-практикум: «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

За непродолжительный срок работы мы с ребятами достигли хороших результатов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы так хотим, чтобы лето не кончалось»Фотоотчет «Мы так хотим, чтобы лето не кончалось» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и подходит лето к концу, которое мы так долго ждали и как быстро и незаметно оно пролетело. Во время.

Консультация «Безопасность прежде всего! Урок безопасности в сети Интернет» Урок безопасности в сети Интернет 30.10.2018 г., в нашем учреждении прошел открытый урок безопасности в сети Интернет. Главной целью данного.

Сценарий праздника в День мира «Вместе жить нам надо дружно» по мотивам сказки «Теремок» Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: Обучающие: -Учить правильно оценивать поступки персонажей.

Фотовыставка «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!»Фотовыставка «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!» Вот и подходит к концу солнечное лето, которое оставило массу незабываемых впечатлений, воспоминаний, интересных открытий и наблюдений.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» Цель: способствовать гармоничному развитию ребенка, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья.

Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь!» (по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с.

Консультация для родителей «Безопасность прежде всего» «Безопасность, прежде всего!»Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Фотоотчет «Открытие чемпионата мира по футболу»Фотоотчет «Открытие чемпионата мира по футболу» Сценарий спортивного праздника «Футбольный матч» у старших дошкольников, посвященного чемпионату мира по футболу в России. Цель: Формирование.

Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества» (включая файлы) размещена пользователем Марина Верхолезова (УИ 180214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД