Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Мое призвание — педагог»

Наталья Муравьева
Эссе воспитателя «Мое призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Мое призвание – педагог

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

У меня замечательная профессия: я – воспитатель в детском саду. Какой бы по счету свой день рождения ни отмечала, я всегда буду юной в душе, ведь со мной – мои малыши, их улыбки, звонкий смех, игрушки, бантики, сказки и задорные песни.

Публикация «Эссе воспитателя „Мое призвание — педагог“» размещена в разделах

Помню, в детстве родительский дом располагался близ детского сада. И оттуда, особенно летом, были слышны детские голоса, они как будто манили меня к себе, за цветной забор, в ту другую, сказочную страну. Мечта сбылась, я здесь, по эту сторону забора. … И без малейших сожалений, а напротив, с чувством глубокого удовлетворения: я – дома, это – мое.

Работа воспитателем - это сложная, многогранная профессия. И здесь случайных людей быть не должно. Во многом от воспитателя зависит, как быстро пройдет ребенок процесс адаптации к детскому саду и станет равноправным членом детского коллектива. Между воспитателем и детьми в группе должны быть доброжелательные, уважительные, теплые отношения. Только счастливые дети могут с радостью откликнуться на загадочное предложение воспитателя : «А давайте мы с вами что-то сотворим…» (сделаем, нарисуем, смастерим) – и творить что-то своими еще не всегда уверенными ручками или с воодушевлением танцевать и петь на праздничных утренниках.

Общаясь с детьми, стараюсь придерживаться принципа «не рядом и не над, а вместе!». Поэтому в процессе воспитания и обучения даю понять каждому ребенку, что он нам важен и дорог такой, какой он есть, что мы его ждем и скучаем без него.

Все дети – личности, интересные, забавные, удивительно умные, каждый ребенок уникален, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Всегда быть на уровне глаз ребенка, слышать и слушать его, помочь ему – в этом заключается моя работа. Что-то не получается сделать, не может или не умеет малыш, предлагаю: «Давай вместе», «Как, по-твоему, это надо сделать?», «Попробуй, у тебя получится!», «Я верю, ты сможешь!». Каким светом озаряются их глаза, сколько радости: «У меня получилось! Я сам!».

Дошкольники очень любознательный народ. У них столько вопросов, столько идей, столько фантазий. Мне нравится устраивать для них сюрпризы, видеть, как загораются их глаза от удивления и радости. Для этого я использую метод проектов и детское экспериментирование. Дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать им условия для самостоятельной деятельности. В ходе эксперимента я выступаю в роли партнера, не даю готовых ответов, а побуждаю их найти правильный ответ. Спрашиваю: «Как ты думаешь?», «Кто думает иначе?», «Объясни, почему ты так думаешь?». Если ребенок стесняется, поощряю: «Ведь ты знаешь, скажи мне на ушко». Таким образом, помогаю детям самим найти путь к получению новых знаний через самоутверждение (мое мнение уважают). У детей снимается страх перед ошибкой, они учатся воспринимать неудачу, неправильный ответ не как огорчение, а как сигнал к поиску другого ответа.

Я люблю осуществлять с детьми различные проекты. Часто создаю проблемную ситуацию, и мы вместе ищем пути ее решения. В заключение вместе оформляем альбом или книгу-коллаж, либо стенгазету. Сейчас мы с ребятами знакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Должна признаться, что при этом я сама узнала множество новых способов рисования, о которых ранее даже и не догадывалась.  Как это чудесно, когда маленькими ладошками, измазанными красками, создаются большие шедевры: веселые зайчики на полянке, ежики в лесу, чудесные рыбки в аквариуме, птички на ветвях деревьев, экзотические цветы…. И все рисунки разные, такие непохожие друг на друга, как и сами дети.  

Я наравне с детьми учусь не только рисовать, но и играть, брать на себя различные роли, перевоплощаться. Занимаясь с детьми творчеством, я сама избавляюсь от стереотипов. В изобразительной деятельности мы ищем интересное сочетание красок и форм, другие способы – в процессе конструирования, новые сюжетные линии – при сочинении рассказа или сказки, иное исполнение роли – при драматизации сказки. В процессе творческой деятельности ребенок преодолевает робость, застенчивость и боязнь ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития личности дошкольника.

Значительное место в жизни детей принадлежит игре. Детство неотделимо от игры. Именно игра в разных ее проявлениях наиболее близка и доступна детям, является основным видом самостоятельной деятельности дошкольников. Игры детей дошкольного возраста, как правило, связаны с миром взрослых, их сюжеты подсказаны обыденной жизнью семьи. В игре дети познают мир, у них складывается начальное мировоззрение, определенное отношение к окружающей их действительности и людям.

Игра в силу своей многогранности – лучший способ добиться развития творческих способностей детей без использования методов принуждения. Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка, она должна быть свободной от навязанной взрослыми тематики и регламентации действий. Я стараюсь не проводить с детьми сюжетных игр, не отводить каждому участнику роль, а играю на равных, исполняя ту роль, какую мне поручили дети. Таким образом, я не руковожу игрой, а создаю зону развития самостоятельной игры детей.

Свою задачу в работе с дошкольниками вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам своих воспитанников. Это приносит мне большое моральное удовлетворение и побуждает увлеченно и с полной отдачей работать дальше.

Наталья Муравьева,

воспитатель МКОУ СОШ №11

г. Ивдель, п. Оус

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Я — педагог» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко», с. Томское, Серышевского района, Амурской области.

Эссе воспитателя «Моя профессия — мое призвание!» Эссе "Моя профессия - мое призвание!"О работе педагога я знаю с детства, т. к. выросла в семье учителей. Я видела и плюсы, и минусы этой.

Эссе «Моё призвание — педагог» «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность». В. Г. Белинский Наша профессия начинается с любви и держится.

Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017»Эссе «Музыка — мое призвание!» для конкурса «Воспитатель года 2017» Эссе Маркусовой Елены Эдгаровны музыкального руководителя МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край. Эссе «Музыка – мое.

«Я — педагог». Эссе воспитателя Эссе на тему: «Я-педагог» Все начинается с любви: И озаренье и работа, Глаза цветов, Глаза ребенка- Все начинается с любви… Р. Рождественский.

Эссе воспитателя «Я — педагог» ЭССЕ на тему: «Я - педагог» воспитателя первой квалификационной категории Кисель Галины Валерьевны Рассказ пойдет о девочке, которая нашла.

Эссе «Педагог — профессия или призвание» Автор: Халитова Аклима Хадиятовна, воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Если вы занимаетесь своим любимым делом, значит вы «счастливый.

Эссе «Педагог — профессия или призвание» Автор: Халитова Аклима Хадиятовна, воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Если вы занимаетесь своим любимым делом, значит вы «счастливый.

Эссе воспитателя «Призвание — воспитатель детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «СКАЗКА» обособленное подразделение Троицкий.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Автор: Москвичева Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» Энгельсского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Мое призвание — педагог»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 21:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Мое призвание — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД