Людмила Асотова
Эссе «Моё призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Орудием и посредником воспитания
должна быть любовь,
а целью – человечность».
В. Г. Белинский
Наша профессия начинается с любви и держится на любви.
Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить своё дело, и любить своих воспитанников.
В жизни у наших детей будет много учителей. Но на воспитателя детского сада ложится особая ответственность. Мы – первые. И, значит, от нас зависит то, будет ли ребёнок доверять взрослым, научится ли он умению учиться. Этот первый шаг по длинной лестнице, ведущую во взрослую жизнь, очень важен. Так как основы характера, душевного и физического здоровья человека закладываются именно в дошкольном возрасте.
Публикация «Эссе „Моё призвание — педагог“» размещена в разделах
Для того, чтобы сохранить чистоту ребёнка в нашем сложном, жестоком мире, не нужно прятать маленького человека под колпак и ограждать от трудностей. Необходимо воспитывать так, чтобы всё плохое не прилипало к нему, скатывалось с него, не оставив грязного следа. Для этого в ребёнке важно развивать чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, умение принимать решения. Важно научить видеть и понимать Красоту - красоту природы и рукотворных вещей, красоту человеческих чувств и поступков. Воспитать в нём потребность творческой деятельности.
«Хорошее воспитание
надёжно защищает человека от тех,
кто плохо воспитан».
Ф. Честерфилд
Счастливого человека может воспитать только тот, кто сам ощущает себя счастливым.
Счастье в моём понимании то, когда с радостью идёшь на работу, и с радостью возвращаешься домой. Но ничего не достаётся само по себе. Быть счастливым – это труд. И дом своего счастья приходится кропотливо и терпеливо строить всю свою жизнь.
Большую роль для педагога играет умение настроиться на позитив. Нужно открыть своё сердце миру и учиться получать удовольствие от общения с другими людьми, с окружающим миром и даже с самим собой. Как говорят философы, люди делятся на тех, кто пересчитывает шипы у розы, и на тех, кто вдыхает её дивный аромат и наслаждается созерцанием прекрасного цветка.
Находясь рядом со взрослым, который видит хорошее в людях, в окружающем мире, ребёнок полнее раскрывается, легче познаёт новое, осознаёт своё место в обществе.
Маленькому человеку свойственно яркое восприятие действительности. Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок - отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. И нам надо сохранить его свежее видение, ценить своеобразие ребёнка. Вместе с ним переживать радость и печаль, удивление и восхищение.
Гораздо легче понять малышей, если очутиться с ними в чудесном мире игры. Именно игре отводится ведущее место среди других видов детской деятельности. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
«Игра – это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребенка
Вливается живительный поток представлений,
Понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.
Но для нашей профессии одних чувств недостаточно. Необходим запас знаний, который всё время пополняется. Воспитатель сам должен постоянно развиваться, идти в ногу со временем, уметь перестраиваться в интересах своих воспитанников.
Чтоб учить, мне кажется, нужно самому
Жадно и настойчиво учиться.
А учиться можно всюду и всему.
Всё на свете в жизни пригодится.
И тогда, заданный неожиданно детский вопрос не поставит в тупик. А занятия с детьми станут интересной совместной работой над решением новых задач.
Подарим детям мы тепло души,
Творенье рук своих, фантазий вереницу.
И светлых мыслей ширь и красоту,
И вдохновенья яркую жар-птицу.
Полноценное воспитание ребёнка может происходить только при условии взаимного уважения и понимания между воспитателем и родителями. Доверие к друг другу, совместные действия помогают справиться с трудностями. Содружество с родителями помогает правильно поставить развивающие задачи перед ребёнком, создать условия для их реализации. Надеюсь, что общими усилиями мы воспитаем поколение, которое будет лучше нас – добрее, мудрее и счастливее.
Любопытных, неловких с виду
Я в большую жизнь поведу.
И пусть все будут завидовать
Воспитателю в детском саду.
Неведомый мир, обширный
Открою я детям весело.
Самая в мире мирная-
Это моя профессия.
Малыши мои непослушные
На солнышке ласково хмурятся.
Носят на маковках бантики,
Всем на свете интересуются.
Их улыбки мне сердце греют,
Страна Детства - судьба моя.
И сообщаю с гордостью-
Воспитатель я!