Татьяна Скачкова
Эссе «Мое призвание — детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе „Мое призвание — детский сад!“» размещена в разделах
Давным-давно, в небольшом селе Кос-Истек, Каргалинского района, Актюбинской области, родилась Я. С детства я любила петь и танцевать, готовила целую концертную программу и приглашала в гости на просмотр всех соседей. Родители отдали меня в музыкальную школу, по классу фортепиано, а я мечтала поскорее вырасти и стать известной певицей. В третьем классе моя учительница на уроке рисования увидела во мне творческие задатки и рекомендовала родителям отдать в художественную школу, так я увлеклась живописью, и поменяла свою мечту, теперь я хотела быть великим художником…
В пятом классе мне в руки попала швейная машинка. Мне очень понравилось шить одежду для моих кукол. И я снова поменяла мечту, теперь, я хотела работать швеей. На мой взгляд, это очень нужная профессия. Такая профессия позволит мне воплощать в жизнь мои идеи. Я могу нарисовать красивую юбку или платье, а потом сделать для них выкройку и сшить такую красоту….
Затем были еще кружки хореографии, математики, юного химика….
В суете между смотрами художественной самодеятельности, олимпиадами по математике, репетициями в школьном ансамбле и гастролями по району, я и не заметила, как закончила школу, и впереди меня ждал самый главный экзамен жизни, -выбор профессии.
Кем же быть мне? Мне хотелось быть – всем! То балериной, то певицей, то артисткой театра и кино, то знаменитой художницей, то режиссером, то писательницей, то поэтессой, то композитором. Не определившись с профессией, я стала просто мамой!
Отдав десять лет воспитанию двум своим и трем приемным детям, поступила на работу в детский сад. Сначала довелось стать помощником воспитателя. Работа с детьми показалась интересной, увлекательной и сразу пришлась мне по душе. Я почувствовала, что это…моё! Это - то самое, что мне нужно! Тогда я окончила Актюбинский Гуманитарный колледж, и перешла уже на другую должность… Так началась моя педагогическая деятельность: я стала воспитателем детского сада.
Затем мне предложили стать… музыкальным руководителем детского сада. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии-то, о чем я так мечтала в детстве : музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.
Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – как воспитатель, как музыкальный руководитель.
Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости войн, оружия и наживы, нет места нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка.
Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».