Екатерина Александровна Гареева
Эссе «Курс введения в дошкольную педагогику»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мне, почему то хочется вспомнить слова выдающегося человека К. Маркса, который говорил, что сущность человека, «не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». В силу, всего сказанного выше, мы можем рассмотреть влияние среды на индивидуальное развитие человека (да-да я не оговорилась, именно на индивидуальное). А также поговорить о формировании его личности, поскольку речь должна идти о тех качествах, которые формируются у человека, прежде всего под влиянием самых разнообразных средовых контактов, т. е. взаимоотношений с людьми и различными общественными институтами. Под средой в педагогике понимается вся окружающая ребенка действительность, в условиях которой происходит развитие человека, формирование его личности. Каков «идеальный» и «реальный» молодой россиянин в наше время? Можно сказать, который:
Публикация «Эссе „Курс введения в дошкольную педагогику“» размещена в разделах
• Стремится чего-то достичь;
• Стремиться к победе, как к общей победе, так и к собственной, к победе над своими чувствами, страхами, эмоциями, обидами и. т. д.
Но, если размышляя, мы проникнем «глубже» в глубину души каждого из нас, то именно здесь может возникнуть противоречие. Ведь стремление – это еще не значит - «Победа!», и даже это еще не успех.
Общество дает шанс каждому. Не смог им воспользоваться - вини себя и никого более. Такова логика пути «наверх», к благосостоянию, таков способ изменения национального характера россиян, привыкших ожидать «манны небесной». Такова жестокая честность законов рынка и свободной конкуренции; честность жизни.
В отличие от идеала цель воспитания состоит в том, чтобы сформировать реальную, социально устойчивую личность, способную в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общества и самосовершенствоваться. Концепция воспитания определяет целевые установки воспитания молодежи в соответствии с теми изменениями, которые происходят в обществе, с ориентацией на будущее. В качестве цели воспитания, учитывающей условия переходного периода и ориентированной на определенную перспективу, можно предложить формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности, но отношению к обществу и к себе самой.
Формулируя цель воспитания, мы должны отдавать отчет в том, что в нынешней России реально существуют, ведут борьбу за молодежь партии, общественные движения и организации, которые можно сгруппировать по их характеру и основным идеям, которые они исповедуют и проповедуют.
Новая концепция воспитания предполагает определение цели воспитания, отвечающей интересам самой личности и требованиям общества по отношению к личности. В качестве цели воспитания, как правило, рассматривается формирование личности в соответствии с явно или неявно имеющейся моделью, идеалом молодого человека, соотнесенным с историческим периодом развития общества. На какой стадии развития находится, какие задачи решает общество, такое поколение ему и требуется.
В разные периоды развития нашей страны при советской власти в качестве целей были поставлены такие идеальные модели, как: «строитель коммунизма», «всесторонне развитая личность», которые определяли содержание и направленность процесса воспитания. Система воспитания претворяла их в жизнь.
Таким образом, какими мы хотим казаться «в жизни» идеальными! Но вот вам мой совет смотрите на жизнь – «живыми» и «реальными» глазами. Реальность, поможет достичь совершенства, ведь только потом можно достигнуть «вершину блаженства».
Дети – это самое дорогое, в нашем мире. Поэтому призываю отнестись к воспитанию подрастающего поколения объективно, не деля их на своих и чужих, на бедных и богатых и. т. д. Любой субъект, здесь может быть помехой, а может стать опорой и защитой. Выбирая себе «кумира», подбирая себя к идеалу - оглянитесь назад в прошлое, остановитесь и подумайте, а вы как личность «идеальна всегда? и во всем была, и есть?», поразмыслив над своими поступками, примите жизнь, детей какие они есть и просто смотрите в будущее реальными взглядами - взглядами добра и душевной теплоты! Я просто призываю, Вас всех быть хоть на капельку добрее, в этом «загадочном» и «запутанном мире»!