МААМ-картинки

Эссе «Курс введения в дошкольную педагогику»

Екатерина Александровна Гареева
Эссе «Курс введения в дошкольную педагогику»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мне, почему то хочется вспомнить слова выдающегося человека К. Маркса, который говорил, что сущность человека, «не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». В силу, всего сказанного выше, мы можем рассмотреть влияние среды на индивидуальное развитие человека (да-да я не оговорилась, именно на индивидуальное). А также поговорить о формировании его личности, поскольку речь должна идти о тех качествах, которые формируются у человека, прежде всего под влиянием самых разнообразных средовых контактов, т. е. взаимоотношений с людьми и различными общественными институтами. Под средой в педагогике понимается вся окружающая ребенка действительность, в условиях которой происходит развитие человека, формирование его личности. Каков «идеальный» и «реальный» молодой россиянин в наше время? Можно сказать, который:

Публикация «Эссе „Курс введения в дошкольную педагогику“» размещена в разделах

• Стремится чего-то достичь;

• Стремиться к победе, как к общей победе, так и к собственной, к победе над своими чувствами, страхами, эмоциями, обидами и. т. д.

Но, если размышляя, мы проникнем «глубже» в глубину души каждого из нас, то именно здесь может возникнуть противоречие. Ведь стремление – это еще не значит - «Победа!», и даже это еще не успех.

Общество дает шанс каждому. Не смог им воспользоваться - вини себя и никого более. Такова логика пути «наверх», к благосостоянию, таков способ изменения национального характера россиян, привыкших ожидать «манны небесной». Такова жестокая честность законов рынка и свободной конкуренции; честность жизни.

В отличие от идеала цель воспитания состоит в том, чтобы сформировать реальную, социально устойчивую личность, способную в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общества и самосовершенствоваться. Концепция воспитания определяет целевые установки воспитания молодежи в соответствии с теми изменениями, которые происходят в обществе, с ориентацией на будущее. В качестве цели воспитания, учитывающей условия переходного периода и ориентированной на определенную перспективу, можно предложить формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности, но отношению к обществу и к себе самой.

Формулируя цель воспитания, мы должны отдавать отчет в том, что в нынешней России реально существуют, ведут борьбу за молодежь партии, общественные движения и организации, которые можно сгруппировать по их характеру и основным идеям, которые они исповедуют и проповедуют.

Новая концепция воспитания предполагает определение цели воспитания, отвечающей интересам самой личности и требованиям общества по отношению к личности. В качестве цели воспитания, как правило, рассматривается формирование личности в соответствии с явно или неявно имеющейся моделью, идеалом молодого человека, соотнесенным с историческим периодом развития общества. На какой стадии развития находится, какие задачи решает общество, такое поколение ему и требуется.

В разные периоды развития нашей страны при советской власти в качестве целей были поставлены такие идеальные модели, как: «строитель коммунизма», «всесторонне развитая личность», которые определяли содержание и направленность процесса воспитания. Система воспитания претворяла их в жизнь.

Таким образом, какими мы хотим казаться «в жизни» идеальными! Но вот вам мой совет смотрите на жизнь – «живыми» и «реальными» глазами. Реальность, поможет достичь совершенства, ведь только потом можно достигнуть «вершину блаженства».

Дети – это самое дорогое, в нашем мире. Поэтому призываю отнестись к воспитанию подрастающего поколения объективно, не деля их на своих и чужих, на бедных и богатых и. т. д. Любой субъект, здесь может быть помехой, а может стать опорой и защитой. Выбирая себе «кумира», подбирая себя к идеалу - оглянитесь назад в прошлое, остановитесь и подумайте, а вы как личность «идеальна всегда? и во всем была, и есть?», поразмыслив над своими поступками, примите жизнь, детей какие они есть и просто смотрите в будущее реальными взглядами - взглядами добра и душевной теплоты! Я просто призываю, Вас всех быть хоть на капельку добрее, в этом «загадочном» и «запутанном мире»!

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!» Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!"Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Курс введения в дошкольную педагогику»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Курс введения в дошкольную педагогику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД