Татьяна Богданова
Эссе «Какие современные технологии используете вы для реализации образовательной области «Познавательное развитие»?»
Я работаю в ДОО 10 лет, на младшем дошкольном возрасте. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи детей разного возраста в области познавательного развития. Младший возраст:
• Поддерживать детское любопытство.
• Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
Наиболее полно помогают раскрыть познавательные способности и интересы дошкольников следующие современные технологии, которые я использую в своей работе :
Публикация «Эссе „Какие современные технологии используете вы для реализации образовательной области „Познавательное развитие“?“» размещена в разделах
1. Технология проектной деятельности.
В нашем дошкольном учреждении на протяжении последних трех лет ведется активная образовательная деятельность посредством метода проекта,благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
2. Информационно – коммуникативная технология.
ИКТ – технологии оказывают неоценимую роль, так как: предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
3. Игровые технологии.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
4. Теория решения изобретательских задач.
У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности, активизируется познавательная деятельность.
ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.