Трубачева Елена Борисовна
Эссе. Как знания об особенностях психического развития детей с ОВЗ могут помочь в работе педагогов дополнительного образования
Эссе «Как знания об особенностях психического развития детей с ОВЗ могут помочь в работе педагогов дополнительного образования».
Меня зовут Елена Борисовна, я работаю педагогом дополнительного образования в д/с №36 “Мальвина”. Мною организован с детьми дополнительный кружок по курсу развития мелкой моторики «Радуга творчества».
Публикация «Эссе, Как знания об особенностях психического развития детей с ОВЗ могут помочь в работе педагогов дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Кружок посещают не только дети с развитыми физическими и интеллектуальными способностями, но и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для меня очень важен опыт, который я получаю в процессе повышения квалификации, т. к. в работе с детьми с ОВЗ необходимо обладать необходимым уровнем знаний детской психики и особенностями образовательного процесса. Необходимо создавать условия для благоприятного психологического развития детей, безопасной и комфортной совместной деятельности, погружения в адаптированную образовательную среду, с внедрением здоровьесберегающих технологий.
Обучаясь на курсах "Адаптированные дополнительные общеобразовательные программы в системе дополнительного образования детей с ОВЗ", я получила возможность от наших преподавателей изучать презентационный материал и нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога ДОД, а также документы для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Новые знания, полученные в ходе обучения, помогут мне в дальнейшем самостоятельно разработать АОП и грамотно спланировать занятия (подобрать необходимые наглядные пособия, дидактические игры, учитывая индивидуальные особенности ребенка и его медицинское заключение, а также точнее проводить диагностическое обследование детей для выявления нарушений в развитии и в дальнейшем грамотно составить индивидуальный маршрут. На основании этого маршрута для ребенка с ОВЗ будет проводится коррекционно-развивающая работа.
Посетив данные курсы повышения квалификации, я действительно подняла свой профессиональный уровень, как педагога дополнительного образования, получила опыт, который поможет мне увеличить результативность работы с детьми с ОВЗ, повысить их познавательный интерес, развить мелкую и крупную моторику. Я смогу обеспечить каждому ребенку полноценное развитие в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.