Щепетнова Ксения
Эссе «Как помогает проектная деятельность в реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Я считаю, что проектную деятельность необходимо вводить еще раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка, его мировоззрение, желание узнать что-то новое. Задача воспитателя использовать в педагогической деятельности такие методы и приемы работы, которые способны повысить мотивацию ребенка, создать условия для успешной деятельности, формировать умение самому находить выходы из поставленных ситуаций делать свои заключения. Дошкольное проектирование становится популярной формой организации творческой активности детей, соответствующей требованиям ФГОС.
Публикация «Эссе „Как помогает проектная деятельность в реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проектная деятельность - исследовательская совокупность познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных, действий детей или совместно с педагогом, их родителями. Конечный итог, это презентация результатов. Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи игровых образовательных ситуаций, изменить их форму.
Игровые образовательные -проекты дают возможность снять перегрузки с дошкольников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями. Чтобы дошкольники успешно выполняли различные проекты (творческие, коллективные, индивидуальны и т. д.) в основном звене, нужно научиться методике их проведения еще в младших группах, а для этого я думаю, нужно, чтобы проект был посильным. Надо создавать условия для успешного выполнения проектов, обсуждать выбранную тему на детском совете, вести дневник наблюдений, представить результат своей работы в различных формах, которые будут интересны детям исходя из их потребностей.
Применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:
• принятия самостоятельных решений;
• умение ставить задачи и задавать вопросы;
• поиск нестандартных, оригинальных решений;
• способность привлечь, заинтересовать выбранной темой
окружающих;
• раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка, формирует у них навыки «всегда быть успешными».