Ольга Власова
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Слайд 2. Часть 1 Общие положения
В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)
1. 4 принципы дошкольного образования:
1.4.3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
1.4.4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
1.4.5. сотрудничество Организации с семьёй;
1.4.7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Слайд 3. Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
2.1. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества совзрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Часть 4 Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
2. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
3. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
- п. 3.2.5.
Слайд 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.
Слайд 6. Метод проектов является педагогической технологией
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» :
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Слайд 7. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Слайд 8. Советы воспитателю по работе над проектом
•Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
•Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
•Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
•Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
•При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
•Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
•В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
•Развивать творческое воображение и фантазию детей.
•Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
•Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
•Заключительный этап проект тщательно готовить и проводить презентацию со всеми участниками.