людмила сизова
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке.
Как трудно быть “дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама, – как ни странно,
Но это так подходит к ней.
Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.
Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.
И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Публикация «Эссе „Как я понимаю миссию современного воспитателя“» размещена в разделах
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!
Как я понимаю миссию современного воспитателя
Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. По-другому быть не может, иначе он никогда не поймет детей, а они впустят его в свой мир. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.
Главная цель воспитателя – умение разглядеть в каждом ребенке даже самые маленькие задатки и дальше помочь ему развиваться.
Задача современного воспитателя – воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Воспитатель должен создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, уметь прогнозировать и оценивать результаты, развивать инициативу, самостоятельность. Поиск, инициатива и творчество – это мои спутники в работе.
Избавляться от стереотипов, пополнять и обновлять свои знания, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое, например, устное народное творчество – так я понимаю требования к современному воспитателю.
Современный воспитатель – это человек, который сочетает в себе черты психолога, друга, артиста, наставника.
Терпеливость и доброжелательность – необходимые качества современного воспитателя. Необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с вашим мнением.
Общение с детьми – это каждый день как экзамен. Маленькие учителя испытывают нас на прочность, но одновременно любят искренней любовью, в которой так хочется раствориться. Секрет этого прост: нет ничего искренней детской любви.
За время работы в детском саду у меня уже четвертый выпуск. Дети приходят ко мне поделиться успехами в школе, секциях, кружках, поздравить с праздником, оказать помощь – это очень приятно и чувствуешь огромную гордость за то, что смогла воспитать таких добрых, отзывчивых, заботливых будущих граждан России.
А ведь все начиналось так необычно. В своем детском саду я работала хореографом. Сложилась такая ситуация, что одна из групп осталась без воспитателя. Заведующая попросила меня выйти временно на группу. Наступил учебный год, и родители детей обратились к заведующей – оставить меня на группе. Было очень странно, много думала, но видимо, так сложились обстоятельства, что свои дети выросли, а в душе осталось еще столько любви и заботы, что хотелось быть кому-то нужной, отдать все, что есть внутри, в душе, в сердце. И вот, уже двенадцать лет как один год.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать этот мир вместе с ним, быть незаметным, когда ребенок занят своими делами, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Моя профессия заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости.
Я убеждена, что сделала правильный выбор и горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них – своих детей!
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!