Папки-передвижки

К конкурсу «Педагогический дебют», Эссе «Мой наставник».

Лидия Сумарокова
К конкурсу «Педагогический дебют», Эссе «Мой наставник».
▼ Скачать + Заказать документы

«Ничто так не побуждает стать лучше,

как доброе слово умного наставника»

Р. Я. Малиновский

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого-то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности.

Публикация «К конкурсу „Педагогический дебют“, Эссе „Мой наставник“,» размещена в разделах

К своему выбору я пришла не сразу. Я осознавала, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями, перед государством, и перед самим собой. Хоть я была и уверенной в себе, но внутри меня был страх. Страх ошибок, ведь ребенок это лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Это большая ответственность и нельзя допускать такие ошибки. Молодому педагогу необходим совет квалифицированного специалиста дабы, избежать неправильных действий. Конечно, это всё нарабатывается с годами, я недоумевала: «И где же взять это всё сразу мне?» Но успокоилась сразу же, когда меня подвели к приятной, улыбчивой женщине, это был мой наставник Царук А. Н. Так было интересно наблюдать за ней, как она разговаривает с воспитанниками, как она играет и занимается с ними, я была увлечена и с большим интересом ждала, а что же будет дальше? Как отреагируют дети? Что сделает воспитатель? Казалось, что она знает всё за три шага вперёд, как поступит Аня, что скажет Миша. Я восхищалась, как четко она работает, как она говорит, она в каждом видела не просто ребёнка, а личность и общалась с ними на равнее. Работая с детьми, Анна Николаевна вовлекала в свои занятия, игры и меня, я даже не заметила, как я стала частью детей, группы, коллектива. Так же постепенно стали отступать страхи. Вслушиваясь в её советы и информацию, мне хочется стремиться к чему-то большему, чувствуя поддержку, что меня наставляет твёрдый и уверенный голос моего наставника. Это как будто вырастают крылья: нужно совершенствоваться, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

В начале моей работы мой наставник донесла до меня, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

В данный момент, мы с Анной Николаевной работаем совместно в одной группе. И у нас было много различных ситуаций, когда мы испытывали чувство радости, чувство гордости за достижения наших воспитанников. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все возможности исчерпаны, но придя, в детский сад и увидев своих воспитанников, мы понимали, что нужны им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе.

И мне хочется закончить свое эссе фразой доктора педагогических наук Фришман И. И. «В лидерстве нет учителей и учеников - это совместный диалог».

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Эссе «Высшая награда — любовь детей…» Высшая награда – любовь детей… В моей семье работу воспитателя выбрала не только я. Моя бабушка сначала работала учителем русского языка.

Автор публикации:
К конкурсу «Педагогический дебют», Эссе «Мой наставник».
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К конкурсу «Педагогический дебют», Эссе «Мой наставник».» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сумарокова (УИ 286933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД