Олеся Жарова
Эссе «Я — воспитатель».
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание детей – это такое ремесло,
где нужно уметь терять время,
чтобы его выиграть».
Жан Жак Руссо
Одно мудрое изречение гласит: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, во-вторых, крылья». Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Моя история тому подтверждение.
Бывают династии шахтеров, циркачей, строителей…
А бывают династии учителей. Я именно из такой династии.
Темочки:
Удивительное это явление – династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу?
Мои корни определили мой путь. Не зря говорят: «Дерево крепко корнями».
Начинается наша династия в далеком 1891 году, когда мой прапрадедушка Бобриков Иван Михайлович, единственный грамотный в деревне, обучал грамоте односельчан. С 1918 года мой прадедушка Бобриков Михаил Иванович работал учителем в начальной школе. Моя бабушка Криволесова Лидия Исааковна с 1945 года более 50 лет проработала учителем начальных классов. Мама Михеева Вера Филипповна с 1972 по 2013 год проработала сначала учителем математики, а затем учителем начальных классов в сельской школе. И, наконец, моя очередь. В 1993 году я закончила Трубчевское педагогическое училище и пришла работать в свой родной Клетнянский район учителем русского языка и литературы. В данной профессии я проработала 2 года, а затем сменила место жительства и профессию. Так я стала воспитателем. Наша династия на мне не закончилась, моя дочь Жарова Анжелика – студентка БГУ факультета иностранных языков. Общий педагогический стаж нашей династии составляет более 350 лет.
Не буду говорить о том, как я люблю свою работу, скажу только, что с приходом в детский сад, у меня появился еще один повод для гордости – моя группа, мои дети. Изо дня в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они усвоили что-то новое!
Каждый человек должен оставить о себе память своими делами. Например, поэт – стихи, строитель – воздвигнутые небоскрёбы. Но как измерить труд воспитателя? Ведь воспитатель соприкасается с душой человека, которая, ранимая и хрупкая, особенно в детстве.
Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
«Педагог», «воспитатель» для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Основными педагогическими ценностями воспитания считаю :
- человеческие: ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;
- духовные: педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка;
- практические: способы практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучаемых в различные виды деятельности;
- личностные: педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Профессию воспитателя, пожалуй, можно сравнить с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Как сказал знаменитый философ И. Кант: «Два человеческих изобретения можно назвать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». Родители нам доверяют самое ценное, что у них есть. Для меня детский сад - это не работа, а жизнь…
Дух воспитателя живет во мне, я – воспитатель. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину…Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.
Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию. Я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!