Кривенко Тарес
Эссе «Я –воспитатель»
▼ Скачать
Эссе «Я –воспитатель»
Моя педагогическая философия
«Каждое мгновение той работы,
Которая, называется воспитателем
-это творение будущего и взгляд в будущее»
В. А. Сухомлинский.
Я –воспитатель 21 века
Будущее начинается сегодня. Это наши дети сейчас. Именно с ними мы связываем наши лучшие помыслы и надежды. Именно поэтому профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! И я, как педагог, как воспитатель, несу полную ответственность не только за детей в частности, но и за будущее в целом.
Публикация «Эссе „Я –воспитатель“» размещена в разделах
Современному обществу требуются люди самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как ценности. Поэтому с раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Считаю, каждый ребенок, прежде всего, - это личность со своим внутренним миром, миропониманием: мечтами и желаниями, радостями и огорчениями, со своей уникальностью. А значит, главное мое предназначение как воспитателя заключается в том, чтобы создать условия для всесторонне развитой личности, сформировать ключевые компетентности дошкольника.
«…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову».
Я часто вспоминаю эту притчу. Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога, – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их. Не тянуть за собой, а идти рядом, рука об руку, вовремя успев подставить плечо для опоры в трудный момент. Не сформировать личность, а создать условия для реализации возможностей и способностей. Стремиться сохранить и вырастить в нем его индивидуальность, непохожесть на других, уникальность.
Понимаю, что это процесс длительный и кропотливый, требующий знаний, терпения, большой любви и отдачи детям. Но я верю в каждого ребенка. Верю и люблю его такого, какой он есть.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.
Каждый день наслаждаюсь общением с моими воспитанниками. Их детская энергия придает сил, их любовь согревает душу. Мне радостно от того, что я взамен даю знания, тепло, любовь. Я счастлива, потому что «творю будущее».
Размышления о профессии воспитателя, который, как маленький ручеек, вбирает в себя принципы и ценности педагогической деятельности.
Профессиональный воспитатель должен быть :
Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
Будь всегда добрым, открытым, воспитатель наш дорогой, и тебя полюбят дети, потому что ты такой.
Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
Главное в профессии воспитателя – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.
Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.
Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.
Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.
Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.
Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.
Люби свою профессию, будь верен ей!
Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.
Очень приятным должен быть всегда воспитатель!
Профессиональный такт – важное качество воспитателя.
Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей.
Стыдись работать как-нибудь!
Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
Улыбайся детям, родителям, коллегам!
Фантазия воспитателя обеспечит заинтересованность в образовательном процессе.
Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!
Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.
Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.
Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.
Кривенко Тарес Вильгельмовна. МБДОУ "Подольский детский сад"