Олеся Золотухина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Золотухиной Олеси Николаевны,
воспитателя
МКДОУ ШР №12 «Солнышко», г. Шелехов
Я родилась в Читинской области в с. Васильевка в большой семье из семи человек. В детский сад я не ходила, но помню, что мы всегда играли в детский сад с братьями и сестрами. И мне всегда было любопытно - как же по-настоящему обстоят дела в детском саду? Интерес к педагогической деятельно-сти у меня возник ещё в детстве. Вот и запало в душу - вырасту и пойду рабо-тать с маленькими детьми.
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «Кем быть?» не существовало – только педагогика!
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Прошло время, в 2008 г. я пришла работать в детский сад №12 "СОЛНЫШ-КО" воспитателем. Вспоминаю свои первые рабочие дни: неожиданно обруши-вающийся поток информации, всевозможных дел. Ежедневные будни и празд-ники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
Очень интересная профессия – быть воспитателем. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребён-ка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции - это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей воспитателя является установка на развитие творческой деятельности ребёнка. Уметь расковать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решения – вот истинная задача педагога.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающую ценность разви-тия индивидуальности ребё нка: не рядом, не «над», а вместе. Основная задача – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способст-вовать реализации детских интересов и жизненной активности.
Организуя деятельность детей, развиваю у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различ-ных ситуаций. Придерживаясь выше перечисленные приоритетов в своей рабо-те, я достигаю необходимых профессиональных навыков, которые, в свою оче-редь, помогут мне в дальнейшем усовершенствовать свое профессиональное мастерство.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят. Ведь сила подражания так велика и значение её так огромно.
Каждое наше слово, каждый поступок – всё является для ребёнка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Работа с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уве-ренность. Всё, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!
Вот уже 6 лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профес-сия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Находясь в стенах детского сада я забываю о всех проблемах и огорчениях, ощущаю себя энергичной, молодой, мне нравится находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек!
Закончить своё размышление хочется прекрасными словами:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!