ирина николаева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Николаева И. Б
МДОУ №5 детский сад «Березка
Воспитатель I категорией
Эссе «Я – педагог»
Мой девиз: «За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь»
Воспитатель – профессия родом из детства
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня.
В детстве я часто играла в детский сад, конечно же, я была воспитателем. Пыталась быть похожей на свою маму - она у меня работала в детском саду воспитателем.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала.
Воспитатель – это состояние души
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения, к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремиться вперед и вперед.
Воспитатель - это гордость, приобретенная по результатам деятельности собственного труда
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ориентирует дошкольные образовательные организации на гуманистический характер взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Семья и детский сад – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Важность подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социум объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить детский сад: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистичная направленность.
Мы начинаем работу с самого близкого, родного, знакомого. Мой дом, моя семья, детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.
Как я уже сказала, воспитание ребенка – совместный труд, и сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
Я стараюсь поддерживать любовь, внимание, сочувствие к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрам и братьям, сверстникам. Дети приносят свои семейные фотографии и рассказывают о своих родных.
В моей группе оформлен фотоальбом, к которому ребята обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику.
Активно привлекаем родителей к мероприятиям, способствующим их к сближению с детьми.
Родители оказывают помощь, в оформлении и проведении выставок, экскурсий, персональных выставок, являются участниками различных конкурсов: «Театр овощей», «Где живет Дед Мороз?», «Огонь»? В группе организуем вечера, досуги «Папа, мама, я спортивная семья», КВН «Хлеб всему голова».
Широко применяются индивидуальные формы работы: анкетирования, консультации, беседы, поручения. Для родительского коллектива организовываем групповые собрания, оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводили вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.
И мы рады, когда после таких встреч родители обращаются к нам за советом, становятся более внимательными к детям, больше проводят с ними времени. Эта работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит укреплению эмоциональной и духовной близости детей и родителей.
Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».