Ирина Белько
Эссе «Я учу детей нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд педагога есть страна мудрого и вечного:
на сцене – человеческие сердца,
за кулисами - человеческие души,
в зале – человеческие судьбы.
Китайская мудрость.
«Обучая детей, учусь сама» – вот фраза, отображающая сущность моего профессионального пути. Ведь для того чтобы стать хорошим воспитателем, надо пройти нелегкую дорогу становления личности, самопознания.
Публикация «Эссе „Я учу детей нового поколения“» размещена в разделах
Почему мною выбрана профессия воспитателя? Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. А я люблю детей и мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: - «Я завтра еще приду!».
Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Когда я смотрю в детские глаза, мне хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.
В процессе педагогической деятельности я внимательно изучаю особенности характера и поведения детей, при необходимости меняю стиль общения, обретаю навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и самоутверждаться.
Главный принцип моей педагогической деятельности основан на высказывании Л. С. Выготского о том, что именно «содействие и сотрудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности». Поэтому в работе акцентирую внимание на успехах воспитанника, а не на его промахах – советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
Театрализованная деятельность близка и доступна детям. Ведь она заложена в самой их природе: любую выдумку и впечатление из окружающей обстановки малыш стремится трансформировать в живой образ. Воспитанники с удовольствием участвуют в спектаклях, любят облачаться в яркие костюмы, управлять куклами, говорить от их имени. Такие действия помогают всестороннему развитию ребёнка, чересчур подвижному и эмоциональному помогают стать более собранным, целеустремлённым, а робкому — наоборот, преодолеть застенчивость и неуверенность в себе.
Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок по сути своей неповторим, он является отдельной планетой, со своим характером, чувствами и мировоззрением. Необходимо почувствовать талант в каждом ребенке, помочь ему раскрыть его, не подавляя при этом его индивидуальность.
Один из главных плюсов профессии воспитателя в том, что приходится постоянно расти и совершенствоваться. Мне хочется идти в ногу со временем. Понимая, что в настоящее время роль педагога становится еще более значимой (он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с детьми, я стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт. Я стремлюсь быть компетентной во всех сферах, связанных с педагогикой, то есть быть современным педагогом! Теперь мне понятен тезис о необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни.
«Дан ум человеку учиться и жить,
А знания – это награда.
Но, чтобы детей всему научить,
Ума ещё больше надо».
Кроме того, воспитатель, который постоянно работает над собой пользуется авторитетом среди коллег и родителей.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.