Малышева Александра Юрьевна
Эссе «Я учу детей нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К. Д. Ушинский.
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно принять важное решение, которое определит дальнейший путь. Вопрос выбора профессии является одним из них. Один думает, сомневается, а другой определяется сразу. Еще, будучи в детском саду, я знала, что стану педагогом.
Публикация «Эссе „Я учу детей нового поколения“» размещена в разделах
Незаметно пролетело время учебы в педагогическом колледже, и вот я – воспитатель детей дошкольного возраста. Сразу, как только получила диплом на руки, устроилась на работу в детское дошкольное учреждение в должности инструктора по физической культуре. И вот, за плечами у меня уже 18 лет трудового стажа.
Жизнь не стоит на месте. На дворе двадцать первый век. Со страниц педагогических журналов, из телевизионных программ все чаще звучит: новый стандарт, новые педагогические технологии, «современный детский сад»…
Меняется вся система образования. Для дошкольного образования сейчас сложное время – время перемен, осуществляются инновационные преобразования. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованием современного развивающегося общества. Использование информационно коммуникационных технологий позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования.
Меняется и поколение детей. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь, не договоришься. Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации.
Каждый ребёнок уникален, непредсказуемый, смышлёный и пр.
У каждого из них свой внутренний мир и с каждым нужно найти общий язык.
За годы работы в детском саду убедилась, что необходимо совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, так как состояние здоровья детей с каждым годом прогрессивно ухудшается. Все больше детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения, зрения и т. д.
Ухудшение состояния здоровья дошкольников, различный уровень физической подготовленности вынуждает регулярно корректировать содержание детской деятельности, пересматривать планы с учётом результатов диагностики физического состояния воспитанников, искать новые подходы к содержанию и организации работы.
Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, сила, гибкость).
Суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы двигательная деятельность стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития уверенности в себе.
Работа в данном направлении дает видимые результаты. Индивидуальный и дифференцированный подход, применение нестандартного оборудования, ИКТ, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, они вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантируют высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребёнка.
Стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации воспитания и развития дошкольников.
Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Своевременно повышаю свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Считаю, что задача педагога быть требовательной в первую очередь к самому к себе.
Современного педагога можно олицетворить с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого педагога. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители воспитанников, педагогическая философия. Сам педагог - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация педагога).
В заключении хочу вспоминить слова Ш. А. Амонашвили:
«Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу».