Ольга Берека (Карасёва)
Эссе «Я — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – учитель»
Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». Тогда я написала, что хочу стать учителем. Почему? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые находятся рядом, которые влияют на его восприятие жизни и чей опыт вызывает в нас отклик. В школьные годы меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой жизненный путь. И я твердо уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии. Что для меня значит, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. Я не работаю учителем, я – учитель.
Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах
Видели ли вы, как впервые в школу заходит первоклассник? Если нет, то вы многое потеряли. Это замирание сердца, учащенный пульс, распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом, опорой, вдохновителем. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе. Их так много, но все они такие разные! Один ребенок энергичный, шустрый, готовый всегда и везде прийти на помощь, за всех ответить на уроке. Другой – полная противоположность: тихий, скромный, молчаливый. У каждой из них свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Учитель должен суметь почувствовать каждого ребенка, понять его личностные качества, уважать его, уважать мнение детского коллектива, построить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку.
Вы только задумайтесь, какую безграничную, колоссальную ответственность несут на своих плечах педагоги! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу их слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, несмотря на то, что оно может отличаться от их собственного. Для меня очень важно воспитать в детях чуткое отношение к радостям и горестям других людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Каждое утро я спрашиваю себя: что принесет новый день? Нужно быть готовой ко всему: к раздраженному родителю, ребенку с плохим настроением, ссоре, драке и новым открытиям. У меня в классе 36 учеников. Они рассказывают свои секреты, учат чему-то новому, задают вопросы, иногда просто стоят рядом и ждут моего теплого взгляда или рукопожатия. Как они нуждаются во мне в эти минуты! И я как я нуждаюсь в них и в таким минутах! В такие мгновения я чувствую огромную ответственность за каждое свое слово и поступок.
Наши дети растут в стремительно развивающемся и меняющемся мире. Ученики сегодняшнего дня перегружены информацией. Как научить их, что такое хорошо, и что такое плохо, когда мы и сами не успеваем следить за изменением полярности некоторых понятий. Какие способы находить, чтоб согреть их души7 каким должен быть современный учитель?
Учитель должен быть терпеливым. Как гласит народная мудрость «Терпение и труд все перетрут». Учителю следует быть терпимей к детским шалостям и поступкам, уметь прощать обиды, нанесенные словом или делом, всегда помнить, что каждый ребенок - личность, а личность нельзя оскорблять своим нетерпением.
Учитель должен нести радость. Радость познания. Учить детей радоваться солнцу и дождю, зною и стуже, учебному году и каникулам, трудному упражнению. Знания нельзя передать, как какую-нибудь вещь. Необходимо помочь до них дотянуться, заглянуть в них и…увлечься. А результат обязательно будет!
Учитель должен быть молод душой. А иначе и нельзя, ведь, работая с молодежью, мы заряжаемся от них энергией, оптимизмом, поэтому душа у учителя нестареющая, с огоньком. Зажечь этот огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем - основная задача учителя.
Учитель должен быть свободным, демократичным человеком, чтобы воспитать свободную личность, умеющую отстоять свою точку зрения, быть конкурентно-способным, востребованным в современном обществе.
Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Педагог должен много внимания уделять и родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству – именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.
В условиях современно школы деятельность учителя разнообразна.
А главное – настоящий учитель должен быть Человеком: с богатым внутренним миром и большой душой, видящим лучшее в других людях, наделенным разумом, добротой и любовью.
Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным по сей день.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Берека Ольга Сергеевна