Irina
Эссе «Я учитель начальных классов»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе - Я учитель начальных классов
Проводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего программа «Школа России» Андрея Анатольевича Плешакова. Если бы я работала учителем начальных классов, то мне бы хотелось работать именно по ней для обучения своих учеников.
Публикация «Эссе „Я учитель начальных классов“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Данная программа обеспечивает преемственность с дошкольным и основным общим образованием, это способствует тому, что детям будет легче адаптироваться к смене образовательного учреждения.
Очень мне нравится в данной программе то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Я считаю, что условия развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности, а также освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков, очень важны в наше время. Необходимо формировать у ребенка здоровьесберегающие навыки, обучать основам безопасной жизнедеятельности.
Для меня удобно, что в комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Изюминкой данной программы является то, что авторы взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.
Выделила обобщающие характеристики содержания комплекта:
• Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
• Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
• Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
• Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Важно, что отзывы о программе «Школа России» УМК не вызывает споров у родителей, так как она рассчитана на любого ребенка, введены элементы развивающего обучения, и дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. А также и учителя, работающие по УМК «Школа России», положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяю учебники А. А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
Таким образом, считаю, что УМК «Школа России» способствует всестороннему развитию личности ребенка, и я с большим удовольствием хотела бы использовать ее в своей работе.