Юлия Казакова
Эссе «Я — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот я вхожу впервые в класс,
[/i]ть?
22 года назад, окончив Гатчинский педагогический колледж, с такими мыслями я впервые переступила порог школы в роли учителя.
Думала ли я, что когда-то стану учителем? Да. Желание стать учителем появилось у меня ещё в детстве. Одной из предпосылок к выбору профессии был тот факт, что я не первый учитель в нашей семье. Моя тётя, Фёдорова Екатерина Эйновна, была моей первой учительницей. Я думаю, первый учитель играет очень важную роль в жизни любого человека. И я всегда хотела быть похожей на неё. Для меня учитель в её лице – это глубокоуважаемый человек. А уважение к первой учительнице шло от её отношения к нам, детям. Я ни разу не слышала из её уст каких-либо грубостей или осуждений в адрес окружающих людей. Разумная, понятная требовательность – основная черта характера моей тёти.
Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах
Учителями в нашей семье были и её сёстры Нина и Вера. К сожалению, мне не довелось учиться у них, но я очень много слышала добрых отзывов, слов благодарности от их бывших, теперь уже совсем взрослых, учеников.
Естественно, воспитываясь в такой семье, и детские увлечения мои были соответствующими. Одной из любимых детских игр со сверстниками была игра «Школа». Я устраивала для своих друзей настоящие уроки, на которых под моим руководством они писали на половинках обычных тетрадей диктанты, решали примеры, читали сказки. Обязательно у нас были перемены с чаепитием, прогулки в парк, где мы бегали наперегонки, играли в мяч, а зимой катались на лыжах и санках. Заставлять никого не приходилось, все желали играть в мою волшебную игру «Школа». Но для меня это была вовсе не игра. Это было настоящее серьёзное дело!
Важную роль в выборе профессии для меня сыграли и мои школьные учителя, которые позже стали уже коллегами. Мне нравилось наблюдать за их работой. Каждый из них использовал свои «изюминки» в преподавании. Чем взрослее я становилась, тем отчетливее осознавала, что буду учителем.
И вот, я – учитель… Думая о том, как я впервые войду в класс, я никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу с указкой в руке. Нет! Я хотела быть для своих учеников прежде всего другом и помощником. Я размышляла о том, как сделать пребывание в школе радостным и увлекательным? Какие формы и методы применять в работе, чтобы обучение было плодотворным и успешным для всех учеников? Как найти ключ к сердцу каждого ребёнка? Я поняла, что нужно не только стать для детей другом, но и быть таким взрослым, которому они могут довериться. Ведь без доверия, без взаимопонимания, без сотрудничества не может быть развития, движения вперед и, соответственно, успеха.
Учитель – это первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра, от которой возгорается пламя новых полезных идей. Быть учителем – значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь, вместе с ними расти, узнавать что-то новое. Ведь учитель – это тоже «вечный ученик». А разве не так? Я поняла, что так и останусь ученицей: у меня всегда будет куча книг и тетрадей, каждое утро я буду спешить в школу на уроки, на новогодних праздниках буду водить хороводы под ёлкой, Первое сентября будет для меня всегда праздником, а в мае будут Последний звонок и экзамены… И это прекрасно! Ведь у меня никогда не будет той бесконечной тоски, которая поселяется в сердцах многих людей, окончивших школу. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне такой ценный подарок – бесконечную школьную жизнь!
На протяжении многих лет я преподаю в нашей школе математику. Каждый день я прихожу на уроки, где меня встречают любимые ученики, такие похожие и одновременно такие разные. Они добрые и отзывчивые. А ещё есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные. Я считаю, что моя задача заключается в том, чтобы каждый ребёнок приходил на урок с большим желанием и без боязни. На моих уроках нет напряжения. Единственное, что обязательно – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Если учитель справедливый, всегда поддерживает ученика в трудную минуту, его уроки интересны и полезны, тогда и проблем с дисциплиной не будет.
С первых уроков я пришла к выводу, что важно не только знать свой предмет, но и совершенствовать свои знания в методике обучения и воспитания детей, а главное, помнить, что каждый ребенок индивидуален и талантлив, и задача учителя – раскрыть этот талант.
Современная школа в рамках реализации ФГОС нового поколения способствует становлению активной, инициативной, творческой личности, готовой к самообразованию, самореализации и адаптации к требованиям общества. При этом ученики получают знания не в «готовом виде», а с помощью грамотно организованной работы учителя. В настоящий момент более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, ориентироваться в потоке информации и преобразовывать ее в качественно новый продукт, делать выводы и умозаключения. Поэтому я считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем – значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше.
Большое значение на уроках я уделяю созданию ситуации успеха. Важно учить детей быть успешными, позитивными. И как же приятно услышать от учеников: «У меня получилось!», «Я всё понял!» И отступают назад все неудачи и трудности, когда видишь блеск в глазах и радостные улыбки в ответ на слова: «Вы сегодня молодцы!»
В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, учитель состоялся. Я верю, что мой лучший урок — впереди!
Нужно обязательно верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Дети думают, что я их учу, но на самом деле это они учат меня. Благодаря своим ученикам, я с каждым днём становлюсь умнее, терпимее, находчивее. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять и вдохновлять. Каждый мой ученик оставляет частичку себя в моём сердце, и я очень надеюсь, что оно у меня настолько большое, что в нём хватит места для всех.