Наталия Кущ
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог» воспитателя с «соответствие занимаемой должности
На свете есть много разных профессий, все они важны по - своему. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы приносила ему удовольствие и радость. Я выбрала профессию - воспитатель детского сада. К своему выбору я пришла не сразу. Так получилось, что сама я детский сад не посещала, а поэтому с профессией воспитателя не совсем была знакома. Мне рано пришлось стать самостоятельной, с 7 лет я оставалась с 10 – летним братом дома, родители работали сменами. Бывало, мы с братом сутки были дома сами. Хозяйничать по дому я любила, и убрать могла и кашу сварить.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
Когда я подросла, то соседи часто доверяли мне своих малышей. На удивление, находила общий язык всегда с детьми быстро и любила играть роль няни. Позже у меня появилась младшая сестра, разница в возрасте большая – 14 лет. В садик она не ходила, как и мы с братом. После выхода мамы на работу, воспитанием сестры занималась я. Этот опыт помог мне осознать, что дети – это очень хрупкий мир, который надо беречь. А еще, что дети никогда не притворяются и их любовь чиста.
Еще в школьные годы я задумывалась о профессии педагога, правда склонялась к учителю русского языка и литературы. Но рано вышла замуж и родила двоих детей. Поступление отложила. Думать о других профессиях я не хотела, все не мое. Я творческий человек и рутина меня угнетала. Сидя в декрете меня не оставляли мысли, что моя жизнь протекает сквозь пальцы, ведь я не развивалась. Отдав детей в детский сад, сразу заполнила анкету на младшего воспитателя. До этого я работала пекарем, а потом швеей. У меня все получалось, несмотря на отсутствие образования по данным профессиям, но работа не приносила мне удовлетворения и радости, поэтому, когда меня пригласили на должность младшего воспитателя, я не раздумывала ни секунды и согласилась, поступив заочно на дошкольное образование. Умный, добрый, любящий детей воспитатель, Данилова Людмила Михайловна, сразу воодушевилась и с радостью делилась со мной опытом, давала советы и стала моим первым наставником, которым я вдохновляюсь до сих пор. Именно она раскрыла для меня простую истину: «Воспитателем не становятся, им рождаются». Сердце воспитателя должно быть безгранично добрым, в нем должно хватить места для всех воспитанников без исключения. Каждый ребенок – это личность, которую нужно познать и найти особенный, индивидуальный подход, не нарушив его внутренний мир.
После двух лет работы на должности младшего воспитателя я зарекомендовала себя как творческого, инициативного человека. С радостью соглашалась участвовать в театрализованных сценках, играть разные роли на сценках, такие как Снегурочка, домовенок, клоун, снежная королева, восточная королева и т. д. Когда мне предложили должность воспитателя, я сама была похожа на ребенка, так как в буквальном смысле прыгала от счастья. Мое сердце было переполнено не только радостью, но и волнением. «А справлюсь ли я?» - это вопрос меня жутко волновал. В работу погрузилась я с головой, ведь предстояло многое еще постичь, ведь самообразование – главный стимул воспитателя. Свое первое открытое занятие я стала откладывать в долгий ящик и провела, спустя четыре месяца. Помогал мне мой первый наставник. После анализа, я видела ее счастливые глаза, наполненные гордостью и эта лучшая для меня похвала – признание своего учителя.
На работу я прихожу воодушевленная, ведь там я встречаюсь с детьми, в глазах которых я вижу радость от встречи со мной. Дети вдохновляют меня и, благодаря им, я открываю в себе новые таланты. Стараюсь каждый их день делать интересным и наполнить новыми открытиями. Нахожу индивидуальный подход к каждому ребенку, благодаря чему, вновь прибывшие дети, успешно адаптируются к новым условиям. Тщательно планирую совместную деятельность, учитывая возрастные особенности. Обеспечиваю атмосферу любви, взаимопонимания, создавая условия для полноценного разностороннего развития. Многие дидактические и наглядные материала изготавливаю самостоятельно, периодически пополняю предметно - развивающую среду. Стараюсь, чтобы каждый ребенок в свободной деятельности нашел занятие по душе. В своей деятельности широко применяю инновационные технологии такие, как проектная деятельность, мнемотаблицы, ТРИЗ, ориентированно – личностный подход, проблемный метод. Большую роль отвожу патриотическому воспитанию, ведь все аспекты нравственного и патриотического воспитания закладываются лучше всего в дошкольном детстве. Стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным в решении важной задачи. Воспитываю такие качества, как доброта, забота, взаимовыручка, трудолюбие, умение мыслить нестандартно, бережное отношение к природе. Ведь дети – это наше будущее! И если мы хотим встретить светлое будущее, то уже сейчас должны передать частички тепла, добра и света своим воспитанникам и создать благотворные условия для их расцвета.
Воспитывать детей дошкольного возраста – это большая ответственность. Каждый ребенок является уникальной личностью, в котором живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель.
Такая профессия как воспитатель не позволяет останавливаться на достигнутом, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Веду личную страничку сайте МДОУ «ДС№19» и на образовательном портале Маам, участвую во всероссийских и международных конкурсах, распространяю свои разработки.
Участвую в районных конкурсах, активно участвую в выступлениях на мероприятиях родного села.
Закончить свое эссе я хочу словами Сенеки Старший «Обучая, учусь!».