Ольга Мордвинова
Эссе «Я — педагог» на городской конкурс профессионального мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
на городской конкурс профессионального мастерства
«Воспитатель года – 2018»
Мордвиновой Ольги Сергеевны, воспитателя
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин»
Воспитатель – фея доброй страны детства.
Он - то артист, то волшебник, то плотник,
Музыкант, художник, инновационных идей охотник.
Воспитатель – скромный творец,
Открытый для любимых детских сердец.
Публикация «Эссе „Я — педагог“ на городской конкурс профессионального мастерства» размещена в разделах
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд Воспитателя или педагога можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения. Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно, произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому растению, как и ребенку, нужен особый, только для него подходящий уход и подход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.
Считаю, что Воспитатель должен сочетать в себе три сложные вещи – любить, воспитывать, готовить к жизни!
Мой выбор профессии был осознанным. С самого раннего детства, наблюдая за работой воспитателя - моей тети, часто оставалась с ней в детском саду, помогала. Мне нравилась эта работа. Всегда восхищалась ее любовью к детям, заботой о них. И без раздумий решила стать Воспитателем. Именно в детском возрасте приобрела первый педагогический опыт общения с детьми. Затем стала воспитывать свою младшую сестренку, помогая родителям, которым приходилось много трудиться, чтобы обеспечить семье благополучную жизнь.
Прозвенел последний звонок. Мой выбор сделан – буду, только Воспитателем.
Студенческие годы давно позади. Получен красный диплом, но это еще не результат удовлетворенности в работе. Очень трудно в 19 лет завоевать любовь и уважение не только детей, но и родителей.
Родители моих первых воспитанников, умудрённые опытом и жизненными трудностями люди, не могли поверить в то, что молодой специалист сможет достойно воспитать их детей. Но уже через полгода доверяли детей без оглядки на мой возраст. Это был ценнейший опыт!
За все годы работы ни разу не пожалела о выбранной профессии: как это прекрасно идти рука об руку с малышами к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, отзывчивого, который доверяет тебе самое сокровенное и ждет встреч с тобой.
Меняются времена, требования к современному образованию, формы и методы работы, нормативные документы. Это послужило толчком для получения высшего образования. Теперь я не просто Воспитатель, а - Бакалавр. Осваиваю успешно лидирующую технологию ИКТ, как средство самовоспитания педагогов и внедрение в педагогический процесс по работе с дошкольниками.
Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.
Сегодня пытаюсь мостить дорогу в будущее своих любимых малышей, объясняя им простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Каждый день стремлюсь передать детям свою любовь и знания. В работе стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.
Возможно, мне не суждено совершить, что - то грандиозное, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.
Люблю свою профессию за то, что детство проживаю многократно.
Закончить своё эссе хотела словами великого ученого Д. И. Менделеева.
«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».