Галина Чекряк
Эссе «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Я — педагог на конкурс Воспитатель года
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Публикация «Эссе „Я — педагог“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали двоюродные сёстры и братья. Каждое лето у бабушки в деревне было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. В городе во дворе меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мне нравилось заботится о малышах, придумывать и организовывать для них игры.
Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Белгородский педагогический колледж. Получила образование учитель начальных классов. Но судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на лож, на несправедливость. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.
Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё : рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Моя жизнь стала активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!