Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог» к муниципальному конкурсу «Воспитатель года»

Людмила Васильченко
Эссе «Я — педагог» к муниципальному конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю педагогом-воспитателем в Новомарковском детском саду 8 лет. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила к маме в детский сад и могла часами наблюдать за работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять.

Вот и закончена школа, впереди педагогическое училище. Я стала учителем начальных классов. И началась моя педагогическая деятельность в школе: общение с детьми всегда приносило мне радость, все ребята были просто замечательные, но душа моя все равно стремилась в детский сад. Я поняла, что с дошкольниками мне намного интереснее, и я хочу работать только с ними. Ведь только они, как никто другой, смотрят на тебя открытыми доверчивыми глазами, и ты открываешь свое сердце им навстречу, ты радуешься их успехам, огорчаешься, когда им грустно и понимаешь, что ты без них не сможешь больше прожить ни одного дня. Спустя много лет сбылась моя детская мечта. Я – педагог, я – воспитатель!

Публикация «Эссе „Я — педагог“ к муниципальному конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах

Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага.

Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенный, талантливый.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Стараюсь в своей работе уделить большое внимание разрешению конфликтов между детьми. Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в данной ситуации. Главное, на мой взгляд, в таких ситуациях — дать возможность обоим сторонам высказаться, а потом всем вместе обсудить, кто был прав, кто виноват и почему.

Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. Мне нравится писать календарный план. Да-да, для меня это творческий процесс, потому что переход на стандарт дошкольного образования заставляет педагогов искать новые подходы к планированию и организации работы. Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулке.

Я считаю нужным саморазвиваться: посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, повышаю свою квалификацию, чтобы прийти к своим деткам и дать им что-то новое, еще ими не изведанное. Я общаюсь с педагогамидошкольниками на различных сайтах и изучаю их опыт: получается ли у них провести красную линию преемственности через все виды деятельности во временной перспективе? Это очень интересно.

Однажды я задумалась – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это?

Жизнь измеряется победами и свершениями. Но не только теми, что происходят на сцене, в науке, в творчестве, а и теми «невидимыми», которые человек совершает, преодолевая трудности: осознает свою ошибку, преодолевает лень, уступает в чем-то товарищу. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда.

Самостоятельность – это такое качество, на котором, как на стебле, произрастают побеги всех других хороших и плохих черт характера. А ничто хорошее, как известно, само собой не приходит. К нему человек должен сделать свой собственный, самостоятельный шаг. Так что же должен делать педагог, чтобы ребенок самостоятельно сделал шаг и только к хорошему? Как помочь растущему человеку осознать собственное «я», такое индивидуальное и неповторимое и вместе с тем крепко связанное с окружающими людьми? Это очень трудный вопрос, ответ на который можно искать всю профессиональную жизнь.

Мой личный рецепт таков: очень полезно оглядываться назад и вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной восприимчивости, которая присуща детям. Надо чаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее?

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким сегодня должен быть воспитатель» .

Стихи для коллеги к конкурсу «Воспитатель года»Стихи для коллеги к конкурсу «Воспитатель года» В городах и районах нашей большой страны ежегодно проходят конкурсы профессионального мастерства. В них принимают участие молодые энергичные.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Видеофильм к районному конкурсу «Воспитатель года-2016» В этом году решила участвовать в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016". В приоритете своей деятельности выделяю.

Визитка к конкурсу «Воспитатель года» 2015 г. 1 слайд Мне хвалиться не удобно Да и дело не в хвальбе Просто случай подвернулся Рассказать Вам о себе 2 слайд Есть в январе прекрасное.

Эссе для конкурса «Воспитатель года» В школьные годы я была частым гостем библиотеки. Как-то раз, перебирая подшивки газет и журналов, я увидела повесть Павла Санаева «Похороните.

Эссе для участия в конкурсе «Воспитатель года» ЭССЕ С самого детства я хотела быть педагогом, потому что еще со школьной скамьи встретила таких учителей, которые действительно были гениальными,.

Эссе «Я педагог» Никогда не думала, что я буду учителем, а тем более инструктором по физической культуре в детском саду. В школе я мечтала быть медсестрой,.

Эссе «Педагог 2016 года» Василий Алексеевич. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его.

Эссе «Воспитатель года 2015» Видео Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог» к муниципальному конкурсу «Воспитатель года»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 00:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог» к муниципальному конкурсу «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД