Нина Григорьевна Шевелева
Эссе для участия в конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
С самого детства я хотела быть педагогом, потому что еще со школьной скамьи встретила таких учителей, которые действительно были гениальными, творческими. Они привили любовь к своей профессии. Учитель – звучит гордо.
Детские мечты очень быстро после окончания школы воплотились в реальность. Педагогический институт… Кропотливая работа над подготовкой к зачетам и экзаменам… Всё в прошлом… А дальше – поиск работы. Да и как предвидеть, где ты сможешь реализовать свои знания, свои возможности, получить опыт работы, если муж – военный…Переводы из одной части в другую заканчивались и сменой места работы и для меня. И так случилось, что судьба занесла меня в детский сад. Первое ощущение – растерянность…. Ведь у меня еще не было своих детей, и опыт воспитания отсутствовал. А тут сразу группа из двадцати человек… да еще далекий чужой город. «Чужой» – вот именно тогда я и поняла значение слов «малая Родина».
Публикация «Эссе для участия в конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Тогда я и подумать не могла, что воспитатель – это такая интересная, уникальная профессия, при которой он должен столько много уметь делать, и при этом у него нет никаких «переменок» на протяжении всего рабочего дня, даже во время сна воспитанников. Подумать только, как одной справится с такой большой группой, да еще с самыми маленькими детками. Тогда просто не было выбора. Но моё поколение еще воспитывалось в духе ответственности. А это помогало справляться, не сдаваться, не жаловаться на трудности. Опыт был получен. И только с годами, когда вернувшись на родину, и пройдя другую школу профессий: учитель начальных классов, организатор внеклассной работы, поняла, что детский сад – это моё. Когда появилась возможность пойти на работу в детский сад – не раздумывала долго. Сразу уволилась с прежнего места работы. Прошло 10 лет. Нисколько не жалею об этом шаге. Здесь по-настоящему ощутила себя необходимой детям. А что может быть удивительнее, когда видишь первые самостоятельные шаги своего воспитанника и понимаешь, что в его успехах есть и твоя заслуга. Знакомы первые детские неудачи: «Не могу», «Не получается»? А сколько счастья в детских глазах: «Я умею!», «Получилось!», «Можно покажу маме?». Конечно, детям не понять, что сегодня время серьезных перемен в стране, время освоения новых государственных стандартов в образовании, направленных на получение результата определенного качества и удовлетворение потребности личности и общества, время необходимости применения инновационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности, использования методов проектирования. Им даже в голову не приходит, что когда их уговаривают закрыть глазки и немножко поспать – воспитатель торопится сесть за рабочий стол и составить план на следующий день: каким видом деятельности они будут заниматься, в какие игры играть, что читать, о чем беседовать. А еще нужно подумать об их родителях: как проконсультировать по тем или иным наболевшим вопросам, а еще лучше собрать вместе и обсудить все проблемы воспитания. К большому сожалению, многие мамы, бабушки продолжают ошибочно думать, что детский сад нужен только для того, чтобы подготовить ребенка к школе: научить считать, писать и не все обращают внимание на то, насколько богат внутренний мир их будущего школьника. Не всегда родители осознают, что компьютер никогда не заменит ребенку чтение книги, прогулку на свежем воздухе, затейливую игру или просто душевного общения. Если лишить ребенка всего этого, важного – о каком воспитании здоровой, полноценной для общества личности может идти речь? Очень хочется, чтобы родители поняли значение привития детям любви к своей Родине. Поэтому, организовывая совместные поездки по Крыму я, в первую очередь, хочу поделиться своими знаниями о родном крае, показать его богатый, уникальный мир природы. Я чувствую, что могу помочь родителям своих воспитанников. И хотя я не умею рисовать как художник, Я УМЕЮ видеть вишневые сумерки, слышать пение цикад, чувствовать запах моря. Об этом я стараюсь рассказать детям и их родителям и использую для этого все возможные формы работы. Я стараюсь показывать рост своих воспитанников. В этом помогают мне предложенные родителям просмотры изобразительной деятельности, открытых занятий, утренников. На базе нашего детского сада ежегодно проводятся методические объединения, семинары для воспитателей района. Детский сад всегда рад гостям, наш коллектив всегда готов поделиться своими открытиями, успехами. Конечно, помогают в этом воспитанники. Они у нас молодцы - никогда не подводят. А еще мне хочется, чтобы дети чувствовали себя уютно, с радостью приходили в детский сад – как во второй родной дом, чтобы их группа, игровая площадка была похожа на маленький островок детства. Родители и коллеги всегда рады помочь мне в воплощении моих идей: создании «Уголка Пушкинских сказок», игровых уголков, мини-музеев. Результаты всегда всех радуют, и особенно моих воспитанников. Я хочу учить детей любить свою семью, свой дом, свою Родину, жить в дружбе и мире, заботиться о своем здоровье, беречь природу. Я никогда не претендую на роль «второй мамы» для моих воспитанников – у них должна быть одна единственная, любимая мама. Я хочу быть для них другом, помощником, наставником. Я – воспитатель. И считаю, что десять лет назад сделала правильный выбор профессии.
.