Елена Золотухина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог
Когда мне было 12 лет, мы в школе писали сочинение «Письмо будущим поколениям», и вот будущее наступило, а передо мной не менее сложная задача.
Все дороги открыты, жизнь манит своим многообразием, желанием испытать все!
Студенчество счастливая пора я с головой окунулась в общественную деятельность – детский дом стал первым этапом моей педагогической деятельности. Дети - хочется их согреть и наполнить сердца добротой. Только в игре дети раскрывают свои чувства, - они меня ждут, глаза горят, я знаю, они мне верят.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Но жизнь не стоит на месте, а жизнь моя наполнена счастьем и радостью новыми друзьями и встречами.
«. Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!»
А в целом надо просто любить всё, чем занимаешься.
В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире человек все чаще должен проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Современному обществу необходимы творческие педагоги, способные достойно справляться с трудностями. В связи с этим растет потребность в людях, активных жизненных позиций, с высокой культурой в которой проявляется интеллектуальный, социокультурный, нравственный потенциал, которые избрали педагогику смыслом своей жизни.
Одним из важных условий успешной работы педагога становится не только ответственность за свое дело, но и внутренняя свобода в работе. Педагог должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром образовательного процесса.
Так, на протяжении своего детства ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего его особенности и потребности. При этом и педагог получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт.
Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, у ребенка – свои, а у меня – свои, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди. Не бойся потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.
Моя задача, в начале, вселить уверенность в ребенке, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. На этом этапе ребенку достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям. В какой-то момент наступает третий этап, воспитанник ежедневно, ежечасно чувствует интерес со стороны воспитателя к себе, к тому делу, которым он занят.
Я каждое занятие показываю детям, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и я помогаю сделать этот первый шаг.
Воспитать личность может только личность. И я счастлива, что могу учиться и повышать свой потенциал. Посещая конференции и семинары, я стараюсь знакомиться новыми людьми, а общаясь с ними, я понимаю, как я люблю свою профессию, как я люблю быть педагогом.