Любовь Козлова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать +Заказ
Эссе на тему : «Я - педагог»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Педагог (от греч. paidagogos — воспитатель).
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Моя профессия - воспитатель детского сада. Я люблю свою профессию, и я не представляю своей жизни без моей работы, без моего детского сада. Детский сад стал для меня вторым домом. Детский коллектив и коллектив моих коллег стали для меня второй семьей.
Моя профессия требует огромного труда и сил, как душевных, так и физических. Чтобы завоевать уважение, я должна много знать, уметь, передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Передо мной стоит трудная задача - обеспечить хорошее эмоциональное состояние каждого ребенка и группы, сохранять жизнь и здоровье ребенка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями.
Я считаю, что если ты хочешь научить других, надо самому постоянно учиться, никогда не останавливаясь на достигнутом. Чтобы воспитывать, надо самому быть воспитанным, постоянно работать над собой, самообразовываться, совершенствоваться, расти духовно, совершенствовать своё профессиональное мастерство.
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Профессия «воспитатель» - это постоянный поиск, ломка старых стереотипов, мешающих обучению и воспитанию наших детей.
Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, коммуникабельность, конструктивность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, коллегами, но и с родителями. Хороший педагог заботится не только о комфортных условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от педагога требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, воспитатель должен, быть компетентен в любых педагогических вопросах. Уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. Постоянно самообразовываться. Ведь интеллект — это главное условие в работе воспитателя.
Слово «воспитатель» для меня ассоциируется со словами «любовь», «доброта», «милосердие». Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Быть добрым значит с готовностью помогать осваивать ребёнку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным значит уметь подавлять чувство гнева, порой даже справедливого. Ни в коем случае не унижая и не оскорбляя пусть маленького, но человека. Ведь поступки детей объясняются и возрастными особенностями, а несдержанность родителей — усталостью после работы, семейными проблемами.
Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду. Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Ему приходится делать всё : шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли перечислить всё, что должен знать и уметь педагог? Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми. Воспитатель, конечно же, обязан владеть и конкретными методиками работы с детьми, считаться с требованием своей программы. Но при всем этом, творчески относится к своей работе
Неслучайно К. Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством, которое всегда без штампа. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить насыщенной духовной жизнью, читать, заниматься искусством.
Есть у педагога еще одна прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе, уважению к другим людям.
Самой большой наградой для себя я считаю успехи моих бывших воспитанников и их слова при встрече: «Моя любимая воспитательница»!
«На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!»