Папки-передвижки

Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды»

Ирина Макушева
Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ ПГО «Детский сад №43»

Конструкт позновательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Исследование воды»

Составила воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна.

Полевской 2015г.

Тема: «Исследование воды в лаборатории»

Публикация «Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Исследование воды“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная 6-7 лет.

Форма совместной деятельности : познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Место проведения: групповая комната.

количество воспитанников:17.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Речевые: развивать грамматически правильную речь

Обучающие:

• обобщать знания детей о воде

познакомить детей

• закрепить правила пользования

Результат деятельности :

Представлен в виде целевых ориентиров, которые выражаются в характеристике возможных достижений ребенка:

1. Интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, эмоционально вовлечены в действия с игрушками, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

2. Проявляют самостоятельность в игровом поведении.

3. Владеют активной речью, понимают речь взрослого, речь становится полноценным средством общения с другими детьми

4. Стремятся к общению с взрослыми.

5. Обладают интересом к экспериментальной деятельности, рассматриванию картинок, проявляют эмоциональный отклик.

6. Развита крупная моторика.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированного результата Интегративные качества

1. Мотивация к деятельности Дети на стульях в полукруге Звучит музыка воды.

-Отгадайте загадку:

чего в гору не выкатить,

в решете не унести,

в руках не удержать?

-Догадались о чем пойдёт сегодня речь? Посмотрите что у меня на столе, в какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А какого цвета вода?

-А если я сильно раскручу глобус – какого цвета он станет? Да – 71 % это вода, и только 29 % суша, А где мы можем встретить воду на земле?

-Мы каждый день открываем кран и оттуда льеться вода и она не кончается, А откуда она поступает в кран?

-А вы хотели бы очутиться в такой лаборатории? Вода.

о воде

.глобус.

коричневый, желтый, голубой.

Голубой

.из пруда,из рек. течет по трубам,очищается. да,хотим. Отгадывают загадку. выражают свое мнение по вопросу.

Слушают. Выражают свои мысли.

2. Дети встают и выполняют действия -Вправо, влево повернись, в лаборатории воды очутись.

-Здесь мы проведем часть экспериментов и узнаем про силу воды, про ее очистку и немного хитростей

Дети подходят к столам

Дети делятся на четыре группы и выбирают своего научного руководителя -Опытов будет четыре и вам необходимо разделиться на четыре группы и выбрать своего научного руководителя

-Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

-На столах у вас лежат карточки с последовательностью выполнения опытов и оборудование

-Приступаем к работе

-1 «Водяная мельница» Цель: Закрепить знания о силе воды.

Оборудование: (из набора для опытов)- 3 мельницы,бутылки с водой

Ход

Подставить мельницу под поток воды так, чтобы вода попадала прямо в ковшик, когда они находятся в горизонтальном положении. Когда вода попадает в ковшики, это заставляет мельницу вращаться. Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы.

2опыт «Пульвелизатор» Цель: Закрепить знания об использовании силы воздуха.

Оборудование: (из набора для опытов) :стаканчики, соломинки,вода

Ход:. Наполнить стаканчик водой и накрыть крышкой с отверстиями. Вставить в первое отверстие длинную соломинку. А короткую соломинку в нижнее отверстие. Соломинка не должна касаться дна. Вставить в другое отверстие короткую соломинку. Не меняя положения соломинок, подуть сильно в длинную соломинку. Вода начнёт подниматься по короткой соломинке, когда она дойдёт до верха - будет выливаться в противоположном направлении.

-3 опыт «Фильтрация воды» Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами

Оборудование: Из набора для опытов: 4 пластмассовых таканчика,4 пластмассовых воронок,, , 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка, 1 измерительная чашка. ,земля,ватные диски.

Ход:

Налить в чашку грязную воду. Можно приготовить раствор грязной воды : добавить в воду кусочки бумаги, несколько капель соуса, растительного масла, пищевого красителя.

Положить в отдельные трубки камешки, шарики, губку и бумажный фильтр. Сделать из них колонну: вверху- трубка с шариками, ниже- с камешками, затем- с губкой и внизу с бумажным фильтром.

Медленно вылить грязную воду через воронку в верхнюю трубку. Какая вода получилась в самой нижней баночке? Сравнить её с оставшейся грязной водой

-

4опыт «Умывальников начальник»

Цель: Выявить влияние силы воздуха на воду.

Оборудование: Пластиковая бутылка с проколотым отверстием на боковой стороне примерно на 5 см от донышка.

Ход:

Заклеить отверстие скотчем, налить доверху воды и закрыть крышку. Скотч отклеить. Слегка отвинчивая крышку, получим струйку воды, завинчивая- «закроем кран» своего умывальника.

-А за пятым столом у нас будет кафе «Ягодка», где девочки нам приготовят вкусную сладкую воду. 1. не брызгать воду в лицо,на одежду товарищей,не брать воду в рот.

2. не тыкать друг друга соломинками

.3. не бросать инвентарь на пол,в товарища.

4. быть аккуратными.

5. не бегать,не толкаться,не спешить

.6. можно переходить от одного стола к другому.

Объединяются в рабочие группы. выполняют по образцу,по инструкции взрослого.

располагают предметы в определенном порядке.

Дети садятся на стулья и «Научные руководители» выдвигают свои выводы -А сейчас присядьте все на стульчики и мы выслушаем наших научных руководителей. Они сделают выводы о проведенных опытах Выражают свое мненик по вопросу,делают выводы.

Дети поворачиваются в разные стороны в соответствии со словами

Дети берут картинки, деляться на группы и каждый объясняет изображение своей картинки -Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали?

-Возвращаемся в свою группу.

-Вправо влево повернись снова в группе очутись

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Хорошо, Плохо»

-Нужно взять по картинке и разделиться на две группы. Первая группа – «Хорошо», вторая группа – «Плохо»

-Что вы сегодня вечером расскажете дома?

-Где вы побывали?

-Что нового узнали?

-Что научились делать?

-А сейчас после проведенных опытов что мы должны сделать в лаборатории? Проводили опыты,узнали,что вода имеет силу,что воздух вытесняет воду,что грязную воду можно очистить,.Приходили в лабораторию,чтобы самостоятельно провести опыты,поделиться с друзьями.

Что проводили самостоятельно опыты. побывали в лаборатории.

.все помыть и прибрать. Выражают различные эмоции посредством слов,мимики

.показывают на картинках изображения,соответствующие описанию.

делятся впечатлениями.

выражают свое мнение по вопросу.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конструкт изобразительной.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли» Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «22 апреля - Всемирный день земли» Составила.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды в лаборатории» Тема: «Исследование воды в лаборатории» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках» Сценарий совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках» Маланина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды»
Опубликовано: 25 января 2018 в 07:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД