Ирина Макушева
Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ ПГО «Детский сад №43»
Конструкт позновательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Исследование воды»
Составила воспитатель: Макушева Ирина Юрьевна.
Полевской 2015г.
Тема: «Исследование воды в лаборатории»
Публикация «Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Исследование воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная 6-7 лет.
Форма совместной деятельности : познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Место проведения: групповая комната.
количество воспитанников:17.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
.
Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Речевые: развивать грамматически правильную речь
Обучающие:
• обобщать знания детей о воде
• познакомить детей
• закрепить правила пользования
Результат деятельности :
Представлен в виде целевых ориентиров, которые выражаются в характеристике возможных достижений ребенка:
1. Интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, эмоционально вовлечены в действия с игрушками, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
2. Проявляют самостоятельность в игровом поведении.
3. Владеют активной речью, понимают речь взрослого, речь становится полноценным средством общения с другими детьми
4. Стремятся к общению с взрослыми.
5. Обладают интересом к экспериментальной деятельности, рассматриванию картинок, проявляют эмоциональный отклик.
6. Развита крупная моторика.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированного результата Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности Дети на стульях в полукруге Звучит музыка воды.
-Отгадайте загадку:
чего в гору не выкатить,
в решете не унести,
в руках не удержать?
-Догадались о чем пойдёт сегодня речь? Посмотрите что у меня на столе, в какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А какого цвета вода?
-А если я сильно раскручу глобус – какого цвета он станет? Да – 71 % это вода, и только 29 % суша, А где мы можем встретить воду на земле?
-Мы каждый день открываем кран и оттуда льеться вода и она не кончается, А откуда она поступает в кран?
-А вы хотели бы очутиться в такой лаборатории? Вода.
о воде
.глобус.
коричневый, желтый, голубой.
Голубой
.из пруда,из рек. течет по трубам,очищается. да,хотим. Отгадывают загадку. выражают свое мнение по вопросу.
Слушают. Выражают свои мысли.
2. Дети встают и выполняют действия -Вправо, влево повернись, в лаборатории воды очутись.
-Здесь мы проведем часть экспериментов и узнаем про силу воды, про ее очистку и немного хитростей
Дети подходят к столам
Дети делятся на четыре группы и выбирают своего научного руководителя -Опытов будет четыре и вам необходимо разделиться на четыре группы и выбрать своего научного руководителя
-Давайте вспомним правила поведения в лаборатории
-На столах у вас лежат карточки с последовательностью выполнения опытов и оборудование
-Приступаем к работе
-1 «Водяная мельница» Цель: Закрепить знания о силе воды.
Оборудование: (из набора для опытов)- 3 мельницы,бутылки с водой
Ход
Подставить мельницу под поток воды так, чтобы вода попадала прямо в ковшик, когда они находятся в горизонтальном положении. Когда вода попадает в ковшики, это заставляет мельницу вращаться. Силы падающей воды переходят в силу вращения мельницы.
2опыт «Пульвелизатор» Цель: Закрепить знания об использовании силы воздуха.
Оборудование: (из набора для опытов) :стаканчики, соломинки,вода
Ход:. Наполнить стаканчик водой и накрыть крышкой с отверстиями. Вставить в первое отверстие длинную соломинку. А короткую соломинку в нижнее отверстие. Соломинка не должна касаться дна. Вставить в другое отверстие короткую соломинку. Не меняя положения соломинок, подуть сильно в длинную соломинку. Вода начнёт подниматься по короткой соломинке, когда она дойдёт до верха - будет выливаться в противоположном направлении.
-3 опыт «Фильтрация воды» Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами
Оборудование: Из набора для опытов: 4 пластмассовых таканчика,4 пластмассовых воронок,, , 1 пакетик камешков, 1 пакетик шариков, 3 бумажных фильтра, 1 губка, 1 измерительная чашка. ,земля,ватные диски.
Ход:
Налить в чашку грязную воду. Можно приготовить раствор грязной воды : добавить в воду кусочки бумаги, несколько капель соуса, растительного масла, пищевого красителя.
Положить в отдельные трубки камешки, шарики, губку и бумажный фильтр. Сделать из них колонну: вверху- трубка с шариками, ниже- с камешками, затем- с губкой и внизу с бумажным фильтром.
Медленно вылить грязную воду через воронку в верхнюю трубку. Какая вода получилась в самой нижней баночке? Сравнить её с оставшейся грязной водой
-
4опыт «Умывальников начальник»
Цель: Выявить влияние силы воздуха на воду.
Оборудование: Пластиковая бутылка с проколотым отверстием на боковой стороне примерно на 5 см от донышка.
Ход:
Заклеить отверстие скотчем, налить доверху воды и закрыть крышку. Скотч отклеить. Слегка отвинчивая крышку, получим струйку воды, завинчивая- «закроем кран» своего умывальника.
-А за пятым столом у нас будет кафе «Ягодка», где девочки нам приготовят вкусную сладкую воду. 1. не брызгать воду в лицо,на одежду товарищей,не брать воду в рот.
2. не тыкать друг друга соломинками
.3. не бросать инвентарь на пол,в товарища.
4. быть аккуратными.
5. не бегать,не толкаться,не спешить
.6. можно переходить от одного стола к другому.
Объединяются в рабочие группы. выполняют по образцу,по инструкции взрослого.
располагают предметы в определенном порядке.
Дети садятся на стулья и «Научные руководители» выдвигают свои выводы -А сейчас присядьте все на стульчики и мы выслушаем наших научных руководителей. Они сделают выводы о проведенных опытах Выражают свое мненик по вопросу,делают выводы.
Дети поворачиваются в разные стороны в соответствии со словами
Дети берут картинки, деляться на группы и каждый объясняет изображение своей картинки -Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали?
-Возвращаемся в свою группу.
-Вправо влево повернись снова в группе очутись
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Хорошо, Плохо»
-Нужно взять по картинке и разделиться на две группы. Первая группа – «Хорошо», вторая группа – «Плохо»
-Что вы сегодня вечером расскажете дома?
-Где вы побывали?
-Что нового узнали?
-Что научились делать?
-А сейчас после проведенных опытов что мы должны сделать в лаборатории? Проводили опыты,узнали,что вода имеет силу,что воздух вытесняет воду,что грязную воду можно очистить,.Приходили в лабораторию,чтобы самостоятельно провести опыты,поделиться с друзьями.
Что проводили самостоятельно опыты. побывали в лаборатории.
.все помыть и прибрать. Выражают различные эмоции посредством слов,мимики
.показывают на картинках изображения,соответствующие описанию.
делятся впечатлениями.
выражают свое мнение по вопросу.