Маргарита Енякина
Видео Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать +Заказ
Эссе «Я - педагог»
Енякина Маргарита Николаевна
Воспитатель
СП детский сад «Красная Шапочка»
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Мне кажется, что я родилась педагогом. Сколько себя помню, всегда всех воспитывала: сначала кукол, потом свою младшую сестру, потом друзей во дворе, в класссе. И все мне говорили: «Ты, Маргарита, - прирожденный воспитатель!». Поэтому вопрос кем быть, передо мной никогда не стоял – только педагогом, только воспитателем.
Публикация «Видео Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И вот уже тридцать шесть лет я отдаю себя этой профессии. И могу сказать – лучше моей профессии нет! Я всегда молода, красива (и душой и телом, всегда в тонусе, всегда в творческом полете.
А как же иначе? Ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И я стараюсь оправдать их доверие.
В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Моя задача, как воспитателя, – открыть и развить их, ввести ребёнка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах «Почему?», «Откуда?», «Как?». Поэтому в своей педагогической практике использую поисково – исследовательскую, проектную деятельность, активные методы обучения, в которых ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Воспитанники вовлекаются в образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется собственным интересом к учебной деятельности.
Детские вопросы никогда не заканчиваются. Кто-то скажет, что на них легко ответить. Да, я соглашусь. Но у меня, как воспитателя, совсем другая задача – научить ребенка самостоятельно «добывать» знания, искать его источники. Вот мы отправляемся с детьми в загадочное путешествие «по реке времени», где дети осваивают представления об историческом прошлом. Вот путешествуем «по карте», где происходит осмысление образов разных уголков планеты Земля. Вот мы бороздим просторы Интернета и осваиваем квест – игры. Каждая остановка – это новое открытие. Сколько же необычных для взрослых, забавных открытий «мы» сделаем вместе! «Мы», потому что с детьми мы одно целое. Я осознаю мир дошкольника как особый мир, живущий по своим законам, и отвожу себе роль соучастника детских открытий.
Аристотель утверждал, что познание начинается с удивления. Эти слова бесценны! Поэтому даже, готовя ужин у плиты, постоянно что то придумываю, прокручиваю в голове сценарии утренников, сюжетных и обучающих игр, варианты конкурсов, организацию игрового пространства. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно.
Воспитатель - это человек, который в первую очередь осуществляющий воспитание. Поэтому меня всегда волновали вопросы: "Смогу ли я воспитать детей добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании?». И я нашла ответы на эти вопросы. Нужно просто любить детей, всех без исключения, хвалить их, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Я согласна с мнением О. Уайльда: «Лучший путь сделать детей хорошими –сделать их счастливыми».
Взаимодействие с родителями одна из важных сторон моей работы. Чтобы сделать родителей своими помошниками, я пытаюсь найти ключик к каждому из них. Поэтому родители моих воспитанников, всегда поддерживают и помогают. Мы вместе творим, экспериментируем, реализуем проекты, вместе мастерим, рисуем, поем, участвуем в конкурсах, вместе решаем вопросы нравственного воспитания, мы вместе стараемся, чтобы время, проведенное ребятами в детском саду, было максимально продуктивным и интересным.
Работая воспитателем, я понимаю, что надо быть таким же ребёнком, как и мои воспитанники. В последнее время я все больше и больше погружаюсь в мир детства: смотрю современные мультфильмы, читаю детские энциклопедии, книги, учу детский сленг.
Воспитатель не только учитель, но и «вечный ученик», постигающий новые веяния педагоги, психологии, методики. Поэтому я осваиваю современные педагогические технологии, постоянно участвую в методических объединениях, конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня. Являюсь активным участником педагогического Интернет сообщества. Это залог успеха педагога-профессионала.
Почему я воспитатель? Почему я не изменила своей професси? Эти вопросы я задаю себе на протяжении всей своей трудовой деятельности. Потому, что я не представляю себя без общения с детьми, без задушевных разговоров, без их внимательных, любопытных глаз, без смешных и курьезных ситуаций, без секретов, которые клянусь хранить вечно. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Каждый день общения с ними приносят мне радость. Я уже не представляю своей жизни без утреннего раскатистого «Здравствуйте!», без вечного «Маргарита Николаевна, а знаете что…».
Конечно, я все знаю: будут вопросы и будут ответы, будут слезы и будет смех, будут будни и праздники, будет первый шаг в детском саду, и будет выпускной бал, на котором в чудном полонезе закружится бывший маленький «ревушка».
А еще будет школа, и будет успешный, с чувством собственного достоинства маленький человек, уверенный в завтрашнем дне, потому что, смею думать, кое-что для этого сделала и я – простой воспитатель детского сада. Это огромное счастье – закладывать фундамент поколения!
Воспитатель – заботливый хранитель яркого и неповторимого костра детства. Верю, что каждый мой воспитанник будет прекрасным человеком! Почему я уверена в этом? Потому что каждый день вижу, как загораются в глазах детей искорки добра, костра познания. Разжигая этот костер, я питаю и оберегаю его. Ведь я – педагог, я – воспитатель!