Галина Томонова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ёлочка»
Воспитатель: Томонова Г. А.
Эссе «Я - педагог»
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Я – «Воспитатель». И этим я горжусь!
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в своем выборе, это был мой осознанный выбор, ведь случайных людей, как я уже это поняла, в этой профессии нет.
Каждый день, прожитый рядом с детками, неповторим и уникален. Меняются они, меняюсь с ними и я. Также как и они встречаю новый день восторженным взглядом, радуюсь всему новому, как и мои воспитанники. С детьми я чувствую себя полезной и нужной. Они же в свою очередь дарят мне свои счастливые улыбки, ласковые слова и нежные объятия.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка.
Поэтому я стараюсь быть всегда рядом с детьми, и решать вместе их проблемы, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам.
Воспитатель — это также и огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким, поэтому воспитатель должен внимательно изучить каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться к нему с пониманием, доверием, проявлять терпение и педагогический такт, уметь вовремя прийти на помощь, интересоваться его радостями и тревогами.
Ни в одной профессии не увидишь такого искреннего детского восторга, радости, нежности и любви, к окружающему миру, как в детском саду. Именно это мне помогает жить и творить.
Меня наполняет гордость, когда мои воспитанники, добиваются каких - нибудь достижений и успехов. Мне радостно, от того, что у каждого есть свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования, необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
С поступления детей в детский сад, с раннего детства, я формирую у детей такие черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, краю, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, уважение к поэтам и писателям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденное. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры и упражнения по развитию речи. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм-драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут добрыми, честными, справедливыми и порядочными – это уже счастье, это смысл моей правильно выбранной профессии.