Вероника Пестова
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Много лет назад, размышляя по поводу выбора профессии, я пришла к выводу, что она должна быть для души, нести радость. На мой взгляд, нет в мире ничего более захватывающего, чем работа с детьми, которые жадно впитывают, каждое твое слово, каждый твой взгляд и для которых ты определенно становишься и учителем и добрым другом.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Случайных людей в профессии воспитателя не бывает. Некоторые быстро уходят из этой профессии, поняв, что это – не их призвание.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и свое сердце детям. Они не смыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что признание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что получив высшее образование по специальности «Учитель начальных классов», я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 14 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Встречать их трехлетними и каждый раз взрослеть с ними, каждый раз не только их учить, но и учиться у них. А потом провожать их в школу и ждать в гости с их победами, достижениями, неудачами. Я стараюсь, чтобы дети испытывали радость, положительный отклик на происходящее. Даже я сама на время становлюсь ребенком и принимаю активное участие в игре наравне с детьми, тем самым вызывая еще больше доверие и психологическое раскрепощение детей. Часто приходится просто импровизировать, следовать за настроением ребенка, за его желанием продолжить тот, или иной вид деятельности.
Я верю, что каждый ребенок – талантлив по своему. И моя задача, как воспитателя, помочь раскрыть этот талант, направить его в нужное русло. А еще создать такие условия, которые позволят чувствовать ребенку себя уютно и комфортно. Но самое главное, я стараюсь видеть мир глазами детей и верю, что зажженная мной звездочка, станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй, верной путеводной звездой. Воспитатель должен быть мудрым, он должен знать ответ на любой вопрос.
Все, таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом.
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!
Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само отыщет вас.
А счастливого воспитателя сразу видно –
он живет в среде детей, понимает их потребности,
налаживает контакты с родителями»
К. Д. Ушинский