Нина Ростовцева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, правильно ли он выбрал профессию. Был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. Кто-то долго и тщательно перебирает варианты, задумывается о престижности профессии или следует своей мечте. А кого-то просто ведет судьба, тянет за ниточки, как будто есть некая цель, мимо которой уж точно не пройти.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
И это как раз моя история. Я родилась и выросла в семье оленеводов в селе Саранпауль, Березовского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В нашей семье было десять детей, я – самая младшая дочь.
С самого моего рождения, каждую весну, мы день за днем переезжали с места на место (каслали, можно сказать, что с первых дней своей жизни, я много путешествовала по просторам нашего бескрайнего округа.
За многие годы каслания, у каждого члена семьи свои обязанности, все друг другу помогают в одном общем деле. Я с большой любовью и уважением отношусь к нашему традиционному образу жизни, к людям, которые кочуют годами, которые носят национальную одежду, потому что я являюсь частью и хорошо знакома с мансийским укладом жизни.
Жизнь на стойбище – это постоянный труд, родители заняты стадами, дети помогают взрослым и занимаются друг другом, играют и воспитывают.
В школу я пошла рано. В начальных классах я восхищалась своей первой учительницей. Голос, манера речи, внешний вид, её знания, она покорила меня всем и уже тогда я для себя решила «Буду педагогом!».
После школы я приехала учиться в Ханты-Мансийский педагогический колледж, поступила на дошкольное отделение, специальность «воспитатель».
Студенческие годы пролетели незаметно. У меня был замечательный, жизнерадостный, творческий куратор. Благодаря ей я впервые выступала на сцене, всей группой мы ставили спектакли, самый запоминающийся из них – спектакль по мотивам романа-сказания Анны Митрофановны Коньковой «И лун медлительный поток», нашей знаменитой соотечественницы.
Именно благодаря своему куратору я поняла, что хочу и дальше продолжать заниматься своим родным языком, традициями и обычаями народов Севера и делится своим опытом с воспитанниками и коллегами.
После окончания Югорского университета, я вступила на более сложный, но интересный педагогический путь. Приехала по направлению в город Урай, работать «Педагогом мансийского языка» в Школу иностранных языков.
Но желание стать воспитателем не угасало, и этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, кураторы, компетентные в своей профессии – мои наставники. Именно они воспитали во мне творческое начало, раскрыли организаторские способности, привили трудолюбие, и моим педагогическим кредо стало : «Если не я, то кто?». Ну и конечно же – любовь к детям, двигала моими мыслями и поступками.
В 2009 году я пришла на работу в детский сад №8 «Умка». И вот – я воспитатель! С того времени прошло 15 лет, и я ни разу не пожалела о своем выборе. В свой профессии я смогла совместить любовь к детям, желание стать настоящим педагогом и продолжать чтить традиции своего мансийского народа, что способствует приобщению детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание.
Воспитатель – универсальный человек. Он – знаток, артист, врач, психолог и исследователь. Занятия, которые он проводит с детьми разнообразны по своей тематике. От того как воспитатель вкладывает себя в работу, зависит будущее маленьких граждан нашей страны.
Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица родителей – хочется ещё больше и больше отдавать частицу себя. Хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая часть своей души и своего сердца в каждого ребенка – я делаю этот мир добрее и лучше.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Задача воспитателя наполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Проработав много лет в детском саду, помню каждого воспитанника, и для меня они действительно мои дети. Я помню все имена и все их роли в утренниках: смешные зайцы, воздушные снежинки, милые красные шапочки, смелые мушкетеры.
Самое настоящее счастье, когда твои дети делают успехи. И можно только представить себе какие чувства испытывает воспитатель, ведь за свою жизнь он воспитал столько детей. Поэтому очевиден ответ на вопрос «Почему я стала воспитателем?» – для того, чтобы быть счастливой.
Я благодарна своей судьбе за то, что в моей жизни встречались добрые, талантливые, любящие свою профессию люди!
В начале моего педагогического пути случались и трудности, но я не сдавалась, преодолевая их, я и сегодня учусь на своих и чужих ошибках, развиваюсь как человек и профессионал, вливаюсь в педагогическую жизнь, нахожу подход к детям, родителям и коллегам, таким образом с самого первого шага на пути к мастерству, чувствовала, как профессия проникает в самую душу, формирует особенный образ мыслей, привычки и качества, способы взаимодействия с окружающим миром.
Я люблю свою профессию, потому что постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, но и у своих воспитанников. Каждое занятие приносит новые открытия не только детям, но и мне как воспитателю. Ведь с каждым новым поколением детей работа строится по-разному, появляются новые ориентиры, связанные с изменениями в области образования, в голове возникает множество идей, способствующих более легкой адаптации к современным тенденциям, создаются и реализуются новые проекты, новые подходы к реализации программы дошкольного образования, придумываются новые игры и упражнения. Дети открыты миру, а я открыта детям. И пусть иногда «непогода» на душе, стоит только вспомнить, что я – педагог, и в памяти мгновенно всплывают искренние улыбки и радостные глаза моих воспитанников.
Я счастлива, когда родители детей говорят мне тёплые слова благодарности, значит не зря я выбрала свой профессиональный пусть – я стала воспитателем. Я считаю, что всё это – мои главные достижения в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему Я – педагог, я – воспитатель!
Моя профессия – часть моей личности и моей жизни. Я ее не выбирала, а просто разглядела в себе!