Наталья Гадыльшина
Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я- педагог»
Лучший путь к успеху- это влюбиться в то, что ты делаешь!
Я- педагог- психолог! Что привлекает меня в своей профессии? Наверное, живой интерес детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой непонятный для них, но такой заманчивый. А еще- особая атмосфера детства, в которую погружаешься ежедневно, работая в детском саду!
В профессии педагога- психолога я семь лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. Каждый день встречать детей, их родителей и педагогов с позитивным настроем.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Главной целью своей работы считаю сохранение и укрепление психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Каждый ребенок уникален. Он рождается с большим потенциалом, который необходимо помочь ему раскрыть.
В настоящее время увеличивается число дошкольников с проблемами эмоционально-личностного характера. Специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита недостаточно. К типичным проявлениям этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, агрессивность, повышенный уровень тревожности, импульсивность проявления эмоций, страхи различного характера, что серьезно может осложнять взаимоотношения ребенка с окружающим миром и со сверстниками. Ведь эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями. Поэтому я стараюсь помогать воспитанникам быть более чуткими, добрыми, отзывчивыми, внимательными к чувствам окружающих, к событиям. С учетом возрастной группы, подбираю способы организации и материал для воздействия. На моих занятиях, дети перевоплощаются, фантазируют, угадывают, рисуют, лепят, рассказывают, слушают, решают творческие задания, логически сопоставляют, анализируют, танцуют и поют! То есть играют и развиваются!
К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является невозможным. Поэтому, в первую очередь, желание родителей и педагогов взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолевать проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Именно поэтому я строю свою работу на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Необходимыми профессиональными качествами психолога считаю: общительность, толерантность, открытость, ответственность, умение доверять, готовность оказывать помощь и поддержку.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Ведь только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.
Кроме того, я веду активный образ жизни, люблю велопрогулки, игры с детьми на свежем воздухе, фитнес.
Детский сад – маленький отдельный мир. В нем я чувствую себя нужной, востребованной. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Чувствовать ответственность и быть сопричастным к большой важной задаче- это большое счастье.