Евгения Андреевна Лавникова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Меня зовут Лавникова Евгения Андреевна. Я воспитатель старшей группы Детского сада комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья. Наш город небольшой, но очень красивый и уютный. Мне нравится, по вечерам гулять по улочкам и паркам сказочного городка, вдыхая ни с чем неповторимый аромат.
Есть много достойных профессий на свете и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и прекрасней, чем та, кем работаю я! Я словно на крыльях в свой садик лечу и жизни другой, я, друзья, не ищу.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
А работаю я с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд.
К работе воспитателем я приступила в декабре 2016 года.
Не буду говорить о том, как я люблю свою работу, скажу только, что с приходом в детский сад, у меня появился еще один повод для гордости – моя группа, мои дети.
Изо для в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они узнают что-то новое. Каждый человек должен оставить о себе память своими делами. Воспитатель соприкасается с душой человека, которая ранимая и хрупкая, особенно в детстве. Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир.
«Педагог-воспитатель» для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, так как жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения, инноваций. Потребности современной системы образования подталкивает меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает свое сердце.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стремлюсь воспитывать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
В своей педагогической деятельности, особое внимание я уделяю нравственно – патриотическому развитию. Каждому человеку нужно помнить о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Считаю, чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу, ознакомлению с родным краем.
Реалии нашей жизни таковы, что современный воспитатель должен постоянно работать над собой, быть способным к самообразованию, стремиться к самосовершенствованию. Необходимо повышать свою грамотность, быть эрудированным, проявлять интерес ко всем сферам человеческой жизни, следить за экономическими, политическими, культурными изменениями. Особое значение для современного педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Этому мы должны научить наших детей. Багаж определенных знаний сам по себе не определяет успешность дальнейшего обучения в школе. Важно научить ребенка самостоятельно добывать знания, применять их, ставить пред собой цель и искать пути решения поставленной перед ними задачи. В этом заключается сегодняшний подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.