Наталья Ловягина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: I квалификационной категории
Ловягина Наталья Юрьевна
«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
такое же искусство, как хорошо играть
на скрипке или рояле, хорошо писать картины»
А. С Макаренко
С профессией воспитатель я знакома с детства, а точнее – эту профессию я впитала еще с молоком матери. Моя мама, Раиса Васильевна, проработала воспитателем детского сада 38 лет. И в памяти навсегда сохранится ее образ, как самого лучшего воспитателя. Я очень горжусь своей мамой и хочу, чтобы мои дочери, в свою очередь, тоже гордились мной.
Темочки:
Уже в детстве я знала, что моя будущая профессия будет связана с педагогикой. Я мечтала быть учителем или воспитателем. В одиннадцатом классе успешно сдав все экзамены, продолжила свое обучение в БГПУ. Однако судьба распорядилась так, что по окончании в 2011 году Университета пойти работать по специальности мне не удалось. Но несмотря ни на что, все же не покидало желание работать с детьми. И мое желание, став реальностью, исполнилось. И вот я уже 7 лет работаю воспитателем детского сада.
В первый день своей работы, я очень волновалась. Думала о том, а все ли у меня получится, а воспримут ли меня дети, допустят ли они меня в свой мир? Но прошло время и я понимаю, что у меня пусть не сразу, но все-таки получилось. И какое это счастье осознавать значимость профессии воспитатель, ежедневно наблюдать распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. Осознавать что ты нужен им, ты для них целая вселенная. Эти бесконечные «Где? Когда? Почему?" энергия детей, бьющая через край! Все это заставляет меня забыть обо всем и дает ощущение вечной юности!
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - очень счастливый человек. Я - воспитатель! Ведь у меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность побывать в стране детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети это самое лучшее и светлое, что есть в моей жизни. Я счастлива от того, что мне неизвестна скучная, однообразная, повседневная работа, наоборот, с радостью и любовью все свои знания, свой опыт отдаю детям. Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на данный вопрос совсем непросто, однако необходимо правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами сформулировать то счастье, когда ребёнок подаёт тебе свою горячую ладошку, простодушно прижимается и радуется тебе при встрече. Необходимо уметь в них представлять «своих детей», переживать за их неудачи и успехи, радоваться любым небольшим победам.
Воспитатель это гончар, в руках которого мягкая, послушная глина преобразовывается в изящный сосуд. Задача педагога – заполнить данный сосуд добром, трудолюбием, отзывчивостью, творчеством, познаниями и навыками. Воспитатель это первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель внутренне, навсегда остаётся ребёнком, а по-другому дети попросту не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
За время моей работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной до подготовительной. И могу сказать точно, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои характерные черты. А когда после выпускного бала детки оставляют детский сад, моя частица души покидает вместе с ними, появляется пустота. Но потом, появляются новые детки, наполняя эту пустоту, свежими впечатлениями, событиями. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники приходят меня проведывать, встретившись, улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
На протяжении всего этого времени я познакомилась с талантливыми людьми. У которых училась и продолжаю учиться этому непростому мастерству, ведь быть педагогом – громадная ответственность, такой труд по силам исключительно тем, кто любит деток и предан своей профессии. Гениальный педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день удостоверяюсь в его правоте.
В своей педагогической деятельности я :
1. Стремлюсь быть не над детьми, а встав с ними рядом, решать проблемы и возникшие вопросы.
Как это хорошо – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим беспокойным созданиям, тепло своего сердца. Более того я горжусь соей профессией.
Горжусь:
- доверием детей;
- возможностью выращивать новое поколение;
- расширением круга общения, появлением новых товарищей и единомышленников;
- возможностью реализации личного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
2. Ежедневно стремлюсь увеличивать уровень собственных педагогических знаний, умений, навыков. Узнав что, то новое и интересное спешу применить это на практике и поделиться этим с детьми.
На данный момент я работаю над разными проблемами воспитания и развития детей. Это экологическое, патриотическое, эстетическое и речевое развитие детей. Но особое внимание я уделяю одной из актуальнейших, на мой взгляд, проблем нашего времени – проблеме «Воспитания безопасного поведения детей на улицах и дорогах». Вы спросите меня, почему в своей работе особое внимание я уделяю именно данной проблеме? И я вам отвечу: «Да потому, что безопасность и жизнь наших детей есть самая важная жизненная ценность».
Моя профессия это моя жизнь! Я очень счастлива, что связала свою судьбу с таким прекрасным занятием, как воспитание детей. Научилась смотреть на этот мир глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я каждый день просыпаюсь в ожидании чуда. Ведь воспитывая детей, я воспитываю себя!