Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Ватолина Любовь
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд воспитателя непрост —

Умений надо целый воз:

Детишкам книжки почитать,

Порисовать и поиграть,

Собрать мешок игрушек разных

И знать сюжеты многих сказок.

На улице в песке порыться,

Побегать в салки, не лениться,

Всех накормить и приласкать,

Не вздумать даже уставать.

Я неслучайно начала эссе этими словами, ведь быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Здесь нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, педагогу требуется находиться в постоянном творческом поиске, вносить в свою работу что-то новое. Наша профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Ещё Конфуций говорил «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Воспитатель должен совершенствоваться каждый день, осваивать инновационные технологии, использовать в работе нетрадиционные методы, приёмы. Но при этом нужно не забывать и про инструменты воспитания, созданные нашими предшественниками: устное народное творчество, сказки и игры. Педагог должен уметь практически все: и мастерить разные поделки, и рисовать, и обладать хореографическими умениями, владеть информационно-коммуникационными технологиями, быть творческой и креативной личностью. Давно известно: чем больше знает и умеет он сам, тем проще воспитателю будет заинтересовать детей, общаясь с ними, передавая им свой опыт.

Каждый ребенок уникален, все они не похожи друг на друга, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные! У каждого из них свой особый внутренний мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

На наших глазах дети растут, учатся дружить, смеются, плачут и, конечно, взрослеют. И именно нам дано закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца. Слышать постоянные: «Где? Что? Когда? и почему?». В своей практической деятельности я стараюсь придерживаться совета Я. А. Коменского, который сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». В нашей группе дети всегда чем-то заняты: лепят, рисуют, конструируют, ставят эксперименты, слушают интересные книги с красочными иллюстрациями, ставят сценки в кукольном театре и многое другое.

Бывает и очень трудно, все же каждый день мы имеем дело с детьми, обладающими разными характерами. Я считаю, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

А ещё важна слаженная работа родителей и воспитателей, объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа с семьей строится на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Когда-то в моей душе нашли отклик слова о том, что если родители – это одно крыло для образования ребенка, то воспитатели – это второе крыло. Только если два крыла взмахивают равномерно, из ребенка вырастает личность, и с этим изречением нельзя не согласиться. Только слаженная работа всех субъектов образования позволяет достичь высоких результатов.

Заслуживающими отдельного упоминания являются высказывания о воспитании известных людей, они остаются актуальными на все времена. Воспитание детей – наука древняя, о воспитании ещё говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

Многие известные люди говорили, что воспитывая детей, их нужно любить. Ещё Т. Гончаров говорил: «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета…», а Л. Н. Толстой: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог». А знаменитый писатель, А. П. Чехов говорил такие слова: «Кто не может взять лаской, не возьмёт и строгостью». На мой взгляд, кредо воспитателя – любовь к детям. Только по-настоящему влюбленный в свое дело человек может отдаваться ему полностью, поэтому воспитателю важно любить детей, уметь чувствовать их тонкую натуру, через свою любовь заслужить детское доверие. Иногда ребёнок, забывшись, называет воспитателя мамой, а это не лучшее ли признание малыша?

Очень приятно, что воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Да, быть настоящим воспитателем – это тяжелый, кропотливый ежедневный труд, который возлагает огромную ответственность за воспитание маленького человека.

Родители доверили мне самое дорогое, что есть у них – своих детей, и я стараюсь по мере сил, чтобы они выросли достойными людьми. Для меня нет лучше признания, что ребёнок состоится как личность, так как я вложила в его обучение и воспитание частичку своей души и сердца.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Ватолина Любовь (УИ 1360416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД