Ватолина Любовь
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд воспитателя непрост —
Умений надо целый воз:
Детишкам книжки почитать,
Порисовать и поиграть,
Собрать мешок игрушек разных
И знать сюжеты многих сказок.
На улице в песке порыться,
Побегать в салки, не лениться,
Всех накормить и приласкать,
Не вздумать даже уставать.
Я неслучайно начала эссе этими словами, ведь быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Здесь нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, педагогу требуется находиться в постоянном творческом поиске, вносить в свою работу что-то новое. Наша профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Ещё Конфуций говорил «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитатель должен совершенствоваться каждый день, осваивать инновационные технологии, использовать в работе нетрадиционные методы, приёмы. Но при этом нужно не забывать и про инструменты воспитания, созданные нашими предшественниками: устное народное творчество, сказки и игры. Педагог должен уметь практически все: и мастерить разные поделки, и рисовать, и обладать хореографическими умениями, владеть информационно-коммуникационными технологиями, быть творческой и креативной личностью. Давно известно: чем больше знает и умеет он сам, тем проще воспитателю будет заинтересовать детей, общаясь с ними, передавая им свой опыт.
Каждый ребенок уникален, все они не похожи друг на друга, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные! У каждого из них свой особый внутренний мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
На наших глазах дети растут, учатся дружить, смеются, плачут и, конечно, взрослеют. И именно нам дано закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца. Слышать постоянные: «Где? Что? Когда? и почему?». В своей практической деятельности я стараюсь придерживаться совета Я. А. Коменского, который сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». В нашей группе дети всегда чем-то заняты: лепят, рисуют, конструируют, ставят эксперименты, слушают интересные книги с красочными иллюстрациями, ставят сценки в кукольном театре и многое другое.
Бывает и очень трудно, все же каждый день мы имеем дело с детьми, обладающими разными характерами. Я считаю, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
А ещё важна слаженная работа родителей и воспитателей, объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа с семьей строится на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Когда-то в моей душе нашли отклик слова о том, что если родители – это одно крыло для образования ребенка, то воспитатели – это второе крыло. Только если два крыла взмахивают равномерно, из ребенка вырастает личность, и с этим изречением нельзя не согласиться. Только слаженная работа всех субъектов образования позволяет достичь высоких результатов.
Заслуживающими отдельного упоминания являются высказывания о воспитании известных людей, они остаются актуальными на все времена. Воспитание детей – наука древняя, о воспитании ещё говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Многие известные люди говорили, что воспитывая детей, их нужно любить. Ещё Т. Гончаров говорил: «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета…», а Л. Н. Толстой: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог». А знаменитый писатель, А. П. Чехов говорил такие слова: «Кто не может взять лаской, не возьмёт и строгостью». На мой взгляд, кредо воспитателя – любовь к детям. Только по-настоящему влюбленный в свое дело человек может отдаваться ему полностью, поэтому воспитателю важно любить детей, уметь чувствовать их тонкую натуру, через свою любовь заслужить детское доверие. Иногда ребёнок, забывшись, называет воспитателя мамой, а это не лучшее ли признание малыша?
Очень приятно, что воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Да, быть настоящим воспитателем – это тяжелый, кропотливый ежедневный труд, который возлагает огромную ответственность за воспитание маленького человека.
Родители доверили мне самое дорогое, что есть у них – своих детей, и я стараюсь по мере сил, чтобы они выросли достойными людьми. Для меня нет лучше признания, что ребёнок состоится как личность, так как я вложила в его обучение и воспитание частичку своей души и сердца.