Анастасия Кушнеревская
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»»
«Воспитатель года - 2020»
Тема: «Я – педагог»
Подготовила педагог – психолог
I квалификационной категории
Кушнеревская Анастасия Сергеевна
г. Рославль
2020
Сейчас на рынке труда появилось большое количество разнообразных профессий. Главное – выбрать правильную, нужную, по душевным потребностям, которая принесёт благополучие и успех.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Меленьким детям часто задают вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь?». В дошкольном детстве я всегда знала ответ: «Воспитателем», - Почему? – «Хотела точно так же укладывать детей спать, кормить».
Прошло много лет, но мысль стать педагогом меня никогда не покидала. Выбор именно этого пути был взвешенный и аргументированный.
Мои ступени педагогического мировоззрения
С возрастом меняются вкусы, взгляды, мировоззрение. Люди стремятся исполнить свою мечту осознанно или бессознательно, но не у всех это получается. А у меня получилось! Я – педагог!
Я считаю, что профессия «Педагог» многогранная и креативная.
Одна из её основных граней – воспитание и обучение самого ребёнка. Какое это удовольствие видеть положительные изменения в развитии малыша, которые происходят благодаря педагогическому труду, радоваться каждому успеху и сглаживать все неудачи.
Работа педагога наполнена каждый день эмоциями. Ведь, это постоянная работа с детьми, родителями, коллегами, а в первую очередь – работа над собой. Будучи не компетентным во многих вопросах, нельзя дать грамотный совет, умело подойти к каждому индивидуально. Именно эта профессия, по моему мнению, способствует личностному росту человека.
А ещё одна причина, по которой я выбрала эту профессию – самая главная в жизни – стать мамой, желающей воспитать достойную личность. Ведь, имея базовые педагогические знания и практический опыт работы, намного легче стать для ребёнка и мамой, и подругой, которая рука об руку будет идти со своим ребёнком; любить его таким какой он есть, делить все пополам, сможет вовремя сказать нужные слова, помочь, понять, поддержать.
Меня затронули слова великого Г. Песталоцци: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это, на мой взгляд, – это правильно! Быть роботом с малышами нельзя, они тут же это чувствуют, дают понять, что ты им не интересен, не открыт. К детям всегда нужно идти с распахнутой душой, отзывчивым сердцем, горячим желанием научить чему- то новому, интересному, то есть любить их по - настоящему. Только когда педагог идёт по одной дороге со своими воспитанниками, тогда будет результат во всех видах деятельности, он будет знать, чем они живут.
По – моему, человек, работающий в ДОУ, должен быть в какой – то мере и волшебником, и артистом. Ни одна профессия не может так творчески раскрыть личность.
Не быть актё ром в детском саду невозможно: надо за марафон утренников сыграть не одну – две роли, и чаще всего они разноплановые. Именно это вживание в разные образы даёт педагогу широкое поле для эмоционального развития, учит умению выступать публично. А тот обратный заряд энергии, который получаешь от детей неиссякаем!
Дети в дошкольном учреждении становятся частью нашей жизни: мы знаем их предпочтения, переживания, они доверяют нам свои тайны, а это бесценно. Ребята много рассказывают о своём личном, наболевшем… Иногда ложишься спать и думаешь, как помочь ребёнку или как его подвести самого к решению сложившейся ситуации, засыпаешь с чистой совестью, когда находится решение.
Современные дети требуют современных подходов. Педагогу постоянно приходится находится в творческом поиске. Одним из наиболее продуктивных, щадящих, развивающих направлений, на мой взгляд, является фототерапия. Идея использование фототерапии в своей работе пришла неслучайно. Это началось с социально - значимого проекта «Добро своими руками», частью которого и являлась фотосессия для детей с ОВЗ, а по большей части детей, имеющих инвалидность, и их родителей. Я присутствовала на этих съёмках, видела горящие глаза детей, многие из них не разговаривали, но по их эмоциям, позам было видно, что они получают массу удовольствия и позитива. А это семьи, которые, в большинстве своём, частично адаптированы к условиям социума. Но в моменты фотосъёмки был как телесный контакт, как и незримый духовный. Обсуждение готовых снимков вызвало целый шквал положительных эмоций, который окутывал и детишек, и их родных. Все участники мероприятия светились от улыбок. Насущные проблемы остались там, за порогом, а здесь царила атмосфера любви, искренности и взаимопонимания.
Я задумалась, как здорово применять это фотографирование, а в последствии ФОТОТЕРАПИЮ, в своей психологической практике.
В наше непростое время самая незащищённая категория детей – дети, имеющие статус ОВЗ и инвалидности. Как важно быть более чутким с такими детьми, которым нужна поддержка со стороны самого педагога, одобрение детей, любящее сердце родных. Качество принятие или непринятие группой детей зависит от мудрости педагога. На данном этапе своей практики приходится много сил вкладывать именно в этом направлении: подвести родителей к осознанию проблемы, нахождению правильной тактики воспитания и обучения; объяснить детям индивидуальные качества и возможности особенных детей; подготовить к тёплому приёму другими педагогами. Это деликатная работа, но она даёт поистине удивительные результаты, радость каждому маленькому шажку в сторону развития.
Я рада тому, что я - педагог, который может дать частичку своих знаний, улыбнуться и пожелать удачи, просто обнять и настроить на позитивный лад.
Размышляя на данную тематику, у меня сложились строчки, отражающие многое:
Почему я – педагог?
Так никто и знать не мог,
Детей я буду понимать
Не просто так, а как заботливая мать.
Ведь, педагогом быть непросто,
Все требуют большого роста,
Чтоб знала, как к ребёнку подойти,
Все трудности, невзгоды обойти.
Я рада быть в профессии такой,
Не надо больше никакой другой!