Раденкова Галина Викторовна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
«Детство – важный период человеческой
жизни, не подготовка к будущей жизни, а
настоящая, яркая, самобытная, неповторимая
жизнь; и от того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я родилась и выросла в сельской местности, и с детства родители прививали мне любовь к моей малой Родине, учили видеть и ценить красоту окружающей природы, наслаждаться её величием и богатством красок. Пронеся эту любовь через года, я учу этому своих детей, учу их видеть прекрасное в каждом окружающем их предмете, замечать каждую мелочь, ценить её значимость, как частичку всего живого на Земле. Часто, гуляя с младшей дочерью по улице или занимаясь повседневными делами, я слышу от неё один и тот же вопрос: «А почему трава называется «травой», почему солнце – это «солнце», а кузнечик - это «кузнечик». И тогда, ища ответ на этот вопрос, я сама начинаю задумываться, действительно, почему так, а не иначе? Почему каждый предмет, каждый живой организм имеет своё название? Сколько прошло веков и столетий, понадобился жизненный опыт не одного поколения людей, прежде чем появилось единство в названиях и терминах. Но это не просто пустые слова, в них имеется смысл, заключено лексическое значение каждого предмета и живого существа. Человек - это тоже часть природы, но почему его назвали именно так, а не как то иначе. Какой смысл содержится в этом термине.
«Человек - живое существо, обладающее мышлением, разумом, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Человек есть организм сложный, а потому и внутренний его мир до крайности разнообразен. Салтыков-Щедрин».
Каждый человек, как и всё живое на Земле индивидуален, его индивидуальность заключается в его внешнем виде, характере, поступках, а так же в его имени. Человек при рождении получает имя, которое во многом определяет его характер, его дальнейшую судьбу.
Меня зовут Галина, в переводе с древнегреческого Галина означает «тихая», «спокойная», «безмятежная», «морская гладь». Тайна имени Галина наделяет свою обладательницу такими качествами как уравновешенность, категоричность, ответственность, спокойствие, рассудительность. Это творческие личности, не лишённые фантазии и энтузиазма. Эти качества, которыми наделило меня моё имя, полностью соответствуют моему характеру, моим личностным качествам, что очень помогает мне в моей работе. А работа у меня самая замечательная и интересная, потому что я воспитатель детского сада. Вполне возможно, что именно оно, как не что другое, повлияло на мой выбор профессии, ведь именно здесь я могу применить все свои лучшие качества, дать волю фантазии и творчеству.
Древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Казалось бы, что общего между этими профессиями, но это только на первый взгляд. На самом деле они тесно связаны между собой. Их объединяет один общий девиз «Не навреди!». Я полностью с ним в этом согласна.
Педагог не имеет права навредить ребёнку, это не допустимо. Родители доверяют мне самое ценное и дорогое - ранимую, неокрепшую детскую душу своего ребёнка, и я не вправе даже в мыслях причинить ему вред. Моя задача, подарить ребёнку всю свою доброту, любовь и ласку, которая останется в его сердце, и он будет делиться этим со своими близкими.
Педагог это судья, который по справедливости и по совести, не навредив ребёнку, разберёт любую конфликтную ситуацию, возникшую между детьми, решит любой детский спор, поможет советом, вместе с детьми найдёт выход из любой сложной ситуации.
Педагог это врач, который лечит без микстур, таблеток и уколов. Моё лекарство - это ласковое слово, улыбка, одобрение, похвала. Ребёнок должен понимать, что может обратиться ко мне с любым вопросом, просьбой и пожеланием и будет всегда услышан, понят, получит помощь и поддержку.
Профессиональный стандарт педагога предъявляет новые требования к современному воспитателю, на первый план выходят такие качества, как компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя. Правильное и рациональное сочетание в себе трёх этих профессий, помогает мне соответствовать требованиям, предъявляемых к современному воспитателю.
Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский).
Воспитатель становиться для ребёнка эталоном для подражания, источником получения знаний и жизненного опыта, ведь именно его он видит каждый день, зачастую проводя рядом с ним больше времени, чем с родителями. Каждый день, приходя на работу, я понимаю, что, то какой меня сегодня увидят дети, что узнают от меня, они понесут домой и в дальнейшую жизнь. И глядя в глаза своих детей, видя в них безмерное доверие, наивность и любознательность, я понимаю, какой груз ответственности лежит на моих плечах, что малейшая моя ошибка, каждый мой неверный шаг найдёт свой отклик в детях, отразиться в его поступках и словах. По этому, для меня очень важно не просто вложить в детей знания, научить их чему то, а пробудить в детях их лучшие качества, научить их любви и состраданию, отзывчивости и вниманию, доброте и ласке, показать на собственном примере, что такое хорошо и что плохо, как нужно относиться к себе и друг другу, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное чувствовать.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. И самое главное, что я почерпнула для себя за годы работы с ними, это то, что не важно как тебя зовут и что несёт в себе твоё имя, что можно бесконечно рассуждать о роли педагога в воспитании детей, самое главное – всегда оставаться человеком, не смотря на все трудности с которыми мы сталкиваемся в своей работе, сохранять в себе человечность, доброту и любовь к детям.
Самое главное в нашей работе то, что воспитатель просто должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».