Екатерина Бондарева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – ПЕДАГОГ»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница - самое светлое воспоминание, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму. Несмотря на то, что многие люди находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Воспитатель».
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И очень хорошо об этом сказал поэт:
Избрали в жизни вы дорогу верную
И вам сходить с нее, причины нет.
Нельзя забыть учительницу первую,
Наставницу детей дошкольных лет!
Порой веселая, подчас и трудна
Не назовешь забавною игрой,
Из всех профессий мирная и нужная
Дошкольная работа с детворой.
«Не надо ни славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»
Эти слова говорят о многом и очень впечатляют.
Я стала воспитателем и горжусь этим. Работа педагога одновременно и сложная и творческая, а поэтому очень интересная. Общаясь с детьми я стараюсь чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи со сверстниками, и был уверен, что его с радостью ждут. Приятно видеть блеск в глазах детей и родителей, держать крохотную ладошку в своей руке, защищать от неприятностей, помогать преодолеть затруднения. Стараюсь чтобы жизнь дошколят была интересной а главное полезной, чтобы они выросли хорошими людьми и о детстве были самые добрые, светлые воспоминания.
Воспитатель- самая лучшая профессия. Воспитатель способен одновременно быть журналистом, певцом, поэтом, художником, актером, ученым, тонким психологом, и даже врачём. Наверно, не случайно судьба распределилась так, что после школы я окончила сначала Вольский Педагогический Колледж им. Ф. И. Панферова, затем СГУ им. Н. Г. Чернышевского по специальности учитель физической культуры, и пришла работать воспитателем в детский сад. Сейчас я работаю во второй группе раннего возраста. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста.
Я поняла, что с дошкольниками мне интереснее, и я хочу работать только с ними. Ведь только они, как никто другой, смотрят на тебя открытыми доверчивыми глазами, и ты открываешь свое сердце им на встречу, радуешься их успехами, огорчаешься, когда им грустно, и понимаю, что без них уже не сможешь прожить ни одного дня.
Моя педагогическая философия : рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи, что имеешь, выслушай, пытайся понять. Если ребенок без слез отпустил свою маму и пошел к тебе, у тебя есть повод для гордости, это счастье. Я – педагог, я – мама, я – воспитатель!
Совместную деятельность организовываю так, чтобы она была не только интересна малышам, но и доставляла им эмоциональное удовольствие, и направлена на всесторонне развитие ребенка. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку, я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и не прихотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему?». Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут.
Я постоянно совершенствую свое мастерство, изучаю достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю инновационные технологии и нетрадиционные методы, что позволяет мне видеть в каждом ребенке личность, умею организовывать работу, так, чтобы процесс познания приносил детям радость, развивал их духовно, придавал уверенности в своих способностях. Уделяю особое внимание формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Тему для плана самообразования я выбрала «Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет». С проектом «Здоровый малыш» участвовала в региональном Фестивале молодежных инициатив «Перспектива» на базе СОИРО в номинации «Здоровое поколение»; с докладом «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (Сухой пальчиковый бассейн) выступила на муниципальных педагогических чтениях -2017 в номинации «Перспективное направление современного образования»; также я принимаю активное участие в жизни детского сада, провожу открытые занятия на взаимопосещениях, делюсь опытом на пед. советах, провожу мастер-классы и открытые занятия на МО и тематических совещаниях. Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз. Использую проектную технологию: «Мир сенсорики». Много внимание уделяю также и творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим. Много беседуем и играем. Создаю предметно- окружающую среду, которая способствует гармоничному развитию личности воспитанников. С родителями мы работаем взаимосвязано, я для них провожу родительские собрания, консультации, беседы.
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящие время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе.
Я благодарна своему сплоченному, дружному коллективу. Коллектив единомышленников, профессионалов своего дела и просто замечательные люди.
Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Да я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь совершать чудеса».
«Поделись улыбкою своей, и она не раз к тебе еще вернется!».