Наталья Салина
Эссе «Я музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – музыкальный руководитель. Кто- то скажет, что это однолико и сухо. Однако, если присмотреться внимательнее, то можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – игривый, чувственный, прекрасный ласковый. «Руководитель» – ведущий в прекрасное и неизведанное, протягивающий руку незнающему. На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она вводит в мир искусства, позволяет выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру.
Публикация «Эссе „Я музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Не могу похвастаться, что с детства мечтала об этой профессии. Окончив Вольское педагогическое училище №2 им. Ф. И. Панферова по специальности «Преподавание в начальных классов», «Преподавание музыки в 5-9 классах», начала работать в Хватовской средней школе, но сложилось так, в 2004 году я пришла работать в детский сад. И, спустя 12 лет работы в дошкольном учреждении, я не пожалела о своем выборе. Моя задача – помочь ребенку раскрыться. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для нового и как звонкий колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем.
Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это не только аккомпаниатор, но и сценарист и звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, костюмер и оформитель в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они интересуются, просто необходимо «держать руку на пульсе времени».Всё это требует постоянного повышения самообразования, каждодневной подготовки, эмоционального настроя. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, как на уровне района, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.
Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная непосредственно образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие контакты с родителями. Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее необходимо тесное общение с детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен. А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Наукой доказано, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности при подготовке к различным мероприятиям. Второй год веду родительский клуб «Театралы», целью встреч которых является пополнение знаний родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду. эти встречи содействовуют сплочению родительского коллектива; развитию творческих способностей родителей и детей.
Выступаю на родительских собраниях, где провожу мастер-классы, индивидуальные консультации, регулярно размещаю информацию на сайте ДОУ. Имею страничку музыкального руководителя, где все могут узнать о работе специалиста в ДОУ, какие его функциональные обязанности, по каким программам работаю и какие задачи музыкального воспитания решаются в детском саду!
Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада. Этот музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада. Порою – трудно, но это стоит того. Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», с желанием стремится в музыкальный зал : хочет петь, танцевать, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников на сцене школы или дома культуры, и осознавать, что это мой воспитанник и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, направил, дал путевку в огромный мир музыки! Я- музыкальный руководитель и горжусь этим!
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного композитора Д. Шостаковича «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее»