Ирина Соловьева
Визитная карточка педагога на Всероссийский конкурс «Учитель года» (музыкальный руководитель)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Визитная карточка
Соловьевой Ирины Владимировны,
Вступление: игра на инструменте (современная музыка японского пианиста - отрывок).
Скажите, пожалуйста, какие эмоции, чувства вызвала у вас эта музыка (ответы зрителей
)
Действительно, музыка - это огромная сила, способная заставить человека переживать, восхищаться, испытывать множество чувств.
Публикация «Визитная карточка педагога на Всероссийский конкурс „Учитель года“ (музыкальный руководитель)» размещена в разделах
Музыка – это особый мир способный вдохновить поэтов и художников, музыкальные звуки - это своеобразный язык, особый код, который понятен не только людям разной национальности и вероисповедания, но и людям разного поколения.
Игра на инструменте (отрывок из "Прелюдии и фуги - ре минор" И. С. Бах), а на что способна эта музыка? (ответы зрителей).
Уже доказано, что с помощью музыки можно излечить человека, или наоборот ввести его в болезненное состояние, музыка способна заставить биться сердце, усилить человеческий пульс, изменить его дыхание.
Таким образом, музыканту, дана огромная сила влиять на настроение и эмоции окружающих людей, вызывая с помощью музыки разнообразные чувства. А нам, музыкальным руководителям еще сложнее, ведь с помощью музыки мы воспитывает подрастающее поколение и от того, какие мы посеем зерна зависит наше будущее.
Наблюдая много лет за детьми, я знаю, что музыкальные занятия являются одними из любимых. Каждый ребенок проявляет себя по - разному. Любимая музыкальная деятельность детей - это пение, а так же ребята с удовольствием танцуют, играют на музыкальных инструментах, инсценируют песни, слушают музыку.
На музыкальных занятиях каждый ребенок имеет возможность себя проявить в любом виде деятельности, выразить свои чувства без слов. Поэтому, к выбору программы по музыкальному воспитанию детей я (отнеслась с осторожностью) подошла очень осторожно.
Проанализировав программы, я остановила свой выбор на программе «Гармония» под редакцией К. С. Тарасовой, определила технологии, методики, помогающие в работе усилить развитие музыкальны способностей ребенка. Данная программа имеется свой диагностический материал, позволяющий мне определить, на сколько, музыкально развит каждый ребенок. Кроме того, в каждом виде деятельность используются такие задания, как «придумай движения под музыку», «сочини музыку к названию», «досочини песню».
Наряду с этим я пересмотрела систему проведения музыкальных занятий, среди них я ввела в свою практику занятие – импровизация, занятие – оркестр, занятие – концерт, занятие – танец.
Убеждена, что проведение таких занятий позволяет ребенку раскрепоститься, а мне как педагогу увидеть способности каждого, и использовать их для проведения праздников.
Я хорошо понимаю, что такая работа помогает дошкольнику социализироваться в обществе, поэтому моя тема по самообразованию звучит как «Социализация детей старшего дошкольного возраста через участие в праздниках и развлечениях».
Реализуя данную тему, мною подобраны творческий и развивающий материал: игры, потешки, стихи для развития речи, сценки для инсценировки, музыка для оркестровых выступления, образные танцы – все это помогает раскрывать артистические способности детей. Для развития голоса ребенка разработаны картотеки по артикуляционной гимнастике и вокальным упражнениям.
Активно вовлекаю в образовательный процесс родителей, не наблюдателей, а непосредственных участников: через мастер- классы, открытые занятия. Поэтому родителям и детям нравиться участвовать на таких праздниках как: «Бабушка рядышком с дедушкой», «Военно-спортивные игры», «На балу у Золушки», «Вместе с мамой я танцую» и т. д.
На этом я не останавливаюсь, а развиваюсь сама
С удовольствием делюсь опытом и обсуждаю проведенные мероприятия с коллегами в интернет пространстве – являюсь активным участником портала для педагогов дошкольников МААМ. ru. участвую в городских и краевых творческих конкурсах, фестивалях, конференциях выступаю на городских методических объединениях.
Я помню, что не только музыкальный руководитель, но и мама - люблю читать, готовить, путешествовать. Вместе с дочкой в холодные зимние вечера укутавшись мягким, теплым пледом читаем друг другу любимые произведения. А как музыкальный руководитель люблю музицировать для гостей, а дочерью Машей устраиваем музыкальный «батл» дочь – против мамы.
Я очень верю, что в жизни каждого из вас есть любимые певцы, композиторы, музыкальные произведения, способные заставить сочувствовать, переживать, радоваться.
Есть музыка, которая заставляет биться ваше сердце сильнее и вы готовы слушать ее еще и еще.
Игра на инструменте : Соната №14 "Лунная" Л. В Бетховен. Поклон после игры на фортепиано.