Кристина Голубидо
Эссе «Я — музыкальный руководитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок,
главная задача педагога - воспитать в нем творческое начало.
К. Орф (немецкий композитор и педагог)
…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон (древнегреческий философ)
Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель!“» размещена в разделах
Вслушайтесь в музыку…Как же она прекрасна! Она сопровождает нас на протяжении всей жизни. В утробе матери ребенок слышит и внимает звуки, при рождении своим плачем оповещает начало жизни - все это музыка. Она окунает нас в мир красок, чувств, эмоций. … Заставляет жить, любить, творить… Она разная - ласковая и нежна, грозная и дерзкая. Она словно женщина загадочная и красивая…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам. И, наверное, не случайно в большинстве случаев музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Лишь она умеет, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку всем сердцем и душой, проникнуть в таинства мира мелодии, окунуться в красоту звуков и научиться мечтать…
Человеку свойственно мечтать, а если еще мечтать под волшебные звуки флейты или завораживающие душу звуки арфы, то без сомнения их мелодии перенесут нас в мир фантазий и мечты… И кто же, как не маленький человек поймет меня, меня музыканта. Это самый мой благодарный слушатель. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
Моя должность - музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Стараюсь воспитать гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; стараюсь дать возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Мной руководит музыка…
Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Я стараюсь делать ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность.
Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Главное условие для меня, чтобы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Моя музыкально - педагогическая позиция основывается на том, что дети дошкольного возраста должны воспитывается на высокохудожественных классических образцах искусства. Степень воздействия классической, академической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.