Папки-передвижки

Эссе «Я — музыкальный руководитель!»

Кристина Голубидо
Эссе «Я — музыкальный руководитель!»
▼ Скачать + Заказать документы

Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок,

главная задача педагога - воспитать в нем творческое начало.

К. Орф (немецкий композитор и педагог)

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон (древнегреческий философ)

Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель!“» размещена в разделах

Вслушайтесь в музыку…Как же она прекрасна! Она сопровождает нас на протяжении всей жизни. В утробе матери ребенок слышит и внимает звуки, при рождении своим плачем оповещает начало жизни - все это музыка. Она окунает нас в мир красок, чувств, эмоций. … Заставляет жить, любить, творить… Она разная - ласковая и нежна, грозная и дерзкая. Она словно женщина загадочная и красивая…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам. И, наверное, не случайно в большинстве случаев музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Лишь она умеет, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку всем сердцем и душой, проникнуть в таинства мира мелодии, окунуться в красоту звуков и научиться мечтать…

Человеку свойственно мечтать, а если еще мечтать под волшебные звуки флейты или завораживающие душу звуки арфы, то без сомнения их мелодии перенесут нас в мир фантазий и мечты… И кто же, как не маленький человек поймет меня, меня музыканта. Это самый мой благодарный слушатель. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя должность - музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Стараюсь воспитать гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; стараюсь дать возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Мной руководит музыка…

Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Я стараюсь делать ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность.

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Главное условие для меня, чтобы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Моя музыкально - педагогическая позиция основывается на том, что дети дошкольного возраста должны воспитывается на высокохудожественных классических образцах искусства. Степень воздействия классической, академической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Музыкальный уголокМузыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.

Украшаем музыкальный залУкрашаем музыкальный зал Как давно уже повелось под Новый год, мы всегда украшаем не только у себя в доме, но и на своей любимой работе,в группе, в музыкальном зале,.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп»Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп» Цель: обеспечение активности детей и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский Мы.

Оформление входа в музыкальный зал ДОУОформление входа в музыкальный зал ДОУ Музыкальный зал — особое важное место в детском саду. Именно здесь происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — музыкальный руководитель!»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — музыкальный руководитель!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Голубидо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД