Арина Волкова
Эссе «Я — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.
Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Волшебный мир музыки…. Он удивителен, таинственен, волшебен. Каждый, кто соприкасается с ним, ощущает его удивительную силу, творящую с человеком настоящее чудо.
Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Такое чудо произошло и со мной ещё в детстве. Когда я училась во втором классе, мама отдала меня в музыкальную школу, планируя, что я стану настоящим мастером своего дела. Настоящим творцом. Так начался долгий процесс формирования моего творческого Я.
Мир музыки был для меня неизведанным, хотя я осознавала, что это мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой.
Окончив музыкальную школу, поступила в Душанбинское педагогическое училище им Н. К. Крупской на музыкальное отделение.
Во время прохождения практики я до сих пор ощущаю то волнение, с которым первый раз выходила на занятия. Дети на меня смотрели большими круглыми глазами, и мне казалось, что они впитывают каждое мое слово, движение.
Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду, он приветливо встретил меня, широко распахнув свои двери.
И первый год работы открыл для меня много нового в профессии музыкального руководителя : дети не терпят фальши, они тонко чувствуют отношение взрослого и отвечают взаимностью. Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру таланта и не дать ей угаснуть. Важно видеть удивленных родителей, когда их ребенок - «маленькая звездочка» - впервые успешно солировал на празднике; когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и неуверенного в себе малыша; когда интерес к исполнительству на музыкальных инструментах, возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в профессиональное занятие музыкой.
Меня очень радовало, когда в конце наших встреч дети обнимали меня и, заглядывая в глаза, спрашивали: «А когда следующее занятие?» И желание создавать атмосферу праздника для них с каждым днём только возрастало. Я хочу, чтобы от каждой встречи с музыкой они ожидали чуда и волшебства.
Чем больше я окуналась в мир музыкальной педагогики, тем больше понимала, что верно выбрала профессию. Я, как педагог дошкольного образования, встречаю детей на самом раннем этапе их жизненного пути, мы идём «рука об руку», «смотрим в одном направлении», «растём» вместе. Я учусь видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним.
Так начался мой путь к профессии «Музыкальный руководитель».
Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка.
Для меня работа с детьми – это не просто увлечение и способ заработать на жизнь, это призвание!
Музыкальный руководитель – универсальная профессия, ведь в ней гармонично сочетаются компетенции хореографа, преподавателя вокала, актера, режиссера и элементы других творческих областей.
И каждый день, как в юности, я захожу к детям с волнением, а они с открытыми глазами ждут, что же сегодня я им принесла нового, интересного? На музыкальных занятиях мы вместе учимся быть добрее, человечнее, познаем окружающий мир через музыку. Сопереживаем героям.
На мне лежит ответственность – не вырастить музыканта, а воспитать человека!
Каждый утренник для меня – это целая театральная постановка, в которой маленькие артисты могут проявить все свои таланты.
В своей работе я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, вовлечь его в работу и заинтересовать миром музыки и миром прекрасного.
Я считаю, что дошкольный возраст – это время, когда мы, взрослые, можем научить детей быть добрее и терпимее к окружающим, дружить и уважать друг друга и взрослых, правильно общаться, радоваться даже мелочам и не унывать по пустякам.
Когда я вижу результат своей работы, то меня переполняет гордость и радость за своих воспитанников. Они становятся музыкальными, а кто-то даже мечтает стать, как я, музыкальным руководителем и поступает в музыкальную школу.
Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть.
Я современный, компетентный, талантливый, открытый всему новому и увлеченный своим делом музыкальный руководитель.
Идти в ногу со временем, вести за собой растущее поколение и давать им уверенный старт в будущее – моя жизненная позиция.
Постоянно самосовершенствоваться, изучать современные тенденции в образовании, находить что-то новое и пробовать применять на практике - мой образ и стиль жизни в профессии.
Уверена, если хотите приносить пользу, выбирайте работу, связанную с детьми, не ошибётесь!
Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников дальше, поэтому с удовольствием иду на работу и получаю от общения с детьми море положительных эмоций.
Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человечка. И пускай не станет артистом, певцом или танцором, но я надеюсь, что он вырастет добрым, культурными и отзывчивым гражданином и патриотом своей страны и поможет ему в этом МУЗЫКА!
«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость!». Не правда ли, этот мудрый совет известного музыковеда, педагога Михаила Казиника поможет каждому педагогу осознать роль музыки в деле формирования и развития личности ребёнка.
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:
Волкова Арина Юрьевна