Яна Рожкова
Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я и моя профессия «Музыкальный руководитель»
Как? Вы еще не знаете кто я?
Я - добрая волшебница, приоткрывающая дверцу в загадочный и таинственный мир музыки. А еще я - музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, и конечно педагог.
Вы думаете, такого не бывает?
Публикация «Эссе „Я и моя профессия „Музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Приходите к нам в детский сад - и вы в этом убедитесь, ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная. Я - музыкальный руководитель, а это звучит гордо!
Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Мир, окружающий человека - яркий, безграничный, потрясающе красивый. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог услышать, увидеть, и понять всю прелесть этого удивительного мира. Я, как добрая волшебница, завораживаю воображение детей каждый день новыми ослепительными красками.
На моих занятиях дети приобщаются к музыкальному искусству, к общей культуре поведения и общения. Я выполняю важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, воспитываю чувства ребенка, развиваю его эмоции и воображение.
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально -ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
Современная музыка является неотъемлемой частью нашей, порой очень сложной, жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую – настоящую - музыку.
Пусть мои воспитанники не станут музыкантами и танцорами, поэтами и артистами в будущем, но они научатся понимать и ценить прекрасное. И не важно, какую профессию выберет в дальнейшем ребенок, главное, чтобы он состоялся как человек.
Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств музыкальному руководителю приходится выступать в разных ролях: то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников. Здесь хочется вспомнить слова Л. Н. Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.».
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Любовь к детям – это любовь к каждому ребенку без исключения.
Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».
«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»