Юлия Гаврикова
Моя профессия. Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Я - воспитатель»
«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,
как прошло детство, кто вел ребенка за руку в
детские годы, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, - от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Моя профессия, Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Каждый из нас ищет свое жизненное и профессиональное предназначение в потоке быстротечного времени. Мой профессиональный путь начинался с мечты детства. Я представляла себя только учителем начальных классов. Особенно в те минуты, когда мне доверялось проверить тетради одноклассников на наличие грамматических ошибок в диктантах или выполнить ответственное поручение учителя. Мне всегда хотелось заботиться о ком-то; отдавать больше, чем получать. Нравилось опекать неумелых, учить их всему, что умела сама. Я даже поступила в педагогическое училище на школьное отделение. После его окончания, не найдя места в школе, я вынужденно устроилась на работу в детский сад, где поняла, что моя профессия – воспитатель и работаю им уже двадцать семь лет.
Поначалу работа воспитателя представлялась мне одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Со временем мои представления расширились. Я осознала серьезность и важность этой деятельности.
Всю свою любовь, тепло и ласку я даю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без горящих глаз, детского смеха, без вопросов «почему»? Профессия воспитателя очень схожа с профессией актера. Никогда не знаешь заранее, сколько ролей предстоит сыграть за один день. Мне приходится выступать в разных ролях: быть учителем, который все знает, всему учит, товарищем по игре и второй мамой, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Казалось бы, все предусмотришь и запланируешь, но невозможно угадать, с каким настроением придут воспитанники. А у них ведь все по-настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою «роль», плохой урок жизни получит ребенок. Нужно призвать на помощь мудрость и знания, умения и опыт, сочувствие и сопереживание, а главное - любовь.
Только любовь эта не сюсюкающая и заискивающая, а строгая и справедливая. Дети очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой. Они с доверием относятся к тому, кто способен понять и принять каждого из них со всеми проблемами и радостями. Воспитатель обязательно должен быть искренним во всех своих проявлениях.
Для меня моя профессия – самая благодарная и благородная. Что может быть важнее обнявших тебя детских ручек, доверчиво склоненной головы на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра и доверия, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детских голосов, этих камертонов искренности и чистоты! Буду ли я с ними играть, читать или мечтать - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым моментом становится настоящим.
Представляя будущее, думаю, как старик, который сажал яблоню и, услышав вопрос: «Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?», ответил: «Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут». Всегда приятно встречать своих выпускников через несколько лет и слышать слова благодарности от их родителей. Значит, не впустую провели дети свое дошкольное детство рядом со мной. И вдвойне приятно встречать на пороге группы этих же родителей с младшими детьми или внуками. С гордостью осознаешь, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни – Ребенка.
Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Профессия воспитателя для меня настолько ответственная, насколько я хочу видеть свое будущее, ведь именно я «превращаю» маленького ребенка в человека.
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
У меня есть волшебная палочка – это моя профессия. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят дети; удивляться тому, чему они удивляются; интересоваться тем, что им интересно. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в социуме.
Пусть любовь согреет педагогов и детей в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
Пусть наши дети понесут по свету,
Приняв от воспитателей своих,
Желанье сделать краше землю эту.
Хочу, чтоб получилось все у них!