Марина Верхолезова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия воспитатель — одна из древнейших и почётных в истории человечества. Так, во времена античности, Аристотель ставил педагогов даже выше родителей, понимая, что они делают великое дело. “Воспитатели еще больше достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые — достойную”.
И это не случайно. Характер маленького человека, моральные принципы, взгляды на жизнь закладываются в детстве. Я люблю детей, обучать и воспитывать их — мое призвание. В выборе профессии мне помогли прочитанные книги столпов отечественной педагогики: “Педагогическая поэма” А. С. Макаренко, и “Сердце отдаю детям” В. А. Сухомлинского.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Мне нравится, что моя профессия имеет широкий профиль : надо быть и психологом, и учителем, и массовиком-затейником, и тренером, и художником. Но прежде всего, моя профессия начинается с любви к детям, а дети обязательно ответят взаимностью.
Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в моей работе. А их можно заслужить только, если вкладываешь душу в свою работу, если относишься к детям, как к своим собственным, переживаешь и болеешь за каждого. От меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками.
На моих занятиях дети узнают много интересного, закрепляют и систематизируют знания, учатся развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствуются в умении передавать в рисунке окружающий мир. Мы с детьми экспериментируем, проводим различные опыты. Я вижу их достижения и радуюсь их успехам вместе с моими воспитанниками и их родителями.
В своей работе я разрабатываю интересные интегрированные занятия, вношу игровые элементы в обучение детей, вовлекаю родителей в проектную и исследовательскую деятельность.
В работе с детьми я стараюсь комплексно подходить к детям через их индивидуальные, гендерные и возрастные особенности. Считаю важным умение переключать внимание ребёнка, вовлекая его поочередно в разные виды деятельности.
Чтобы детям было комфортно и интересно, совместно с родителями, мы создали благоприятную и комфортную предметно-развивающую среду
Работая по ФГОС, я выстраиваю детскую деятельность в игровой форме, что делает образовательный процесс более эффективным. Я создаю проекты, провожу наблюдения, экскурсии и предоставляю на занятии детям выбор нескольких видов деятельности. Планирую образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали, участвовали в художественном творчестве, труде и опытах
Моя профессия учит меня каждый день чему-то новому. Я занимаюсь самообразованием, потому что у детей порой столько вопросов, и на все я должна знать ответы.
Работая по ФГОС, я выстраиваю детскую деятельность в игровой форме, что делает образовательный процесс более эффективным. .
Я создаю проекты, провожу наблюдения, экскурсии и предоставляю на занятии детям выбор нескольких видов деятельности. Планирую образовательную деятельность таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали, участвовали в художественном творчестве, труде и опытах.
Кроме всего прочего, воспитатель в своей работе должен обладать такими качествами, как терпение и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению, ведь они — кладезь знаний о своем ребенке.
В заключение мне хотелось бы сказать, что работа воспитателя трудна и ответственна, но в то же время она приносит радость и удовлетворение. Мне приятно отдавать частичку себя, видеть плоды своих усилий, видеть, как меняются мои воспитанники, подрастают, взрослеют и готовятся к новому этапу в их жизни.
“Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: “Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…И каждый день,
Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле. ”